10.06.2005 03:00
Экономика

Таксистам отменили лицензии

А минтранс считает, что без лицензий количество аварий увеличится
Текст:  Татьяна Панина
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3793)
Читать на сайте RG.RU

В среду депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении поправки в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", которые исключают такую необходимость. В минтрансе категорически против. Здесь считают, что подобный "либерализм" не прибавит безопасности на российских дорогах, а только осложнит ситуацию. О чем и сообщил вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько.

Транспортное ведомство поддержали более 50 руководителей регионов, общественных организаций автотранспортников и автоперевозчиков. Достаточно вспомнить недавние аварии с маршрутными такси, рейды Ространснадзора на дорогах. 70 процентов проверенных маршруток имели те или иные отклонения от нормы. И самым действенным наказанием в борьбе с горе-водителями были как раз приостановка или лишение их лицензий. Ладно бы еще ситуация на дорогах изменилась, но она по-прежнему сложная, и аварий меньше не стало. Нерадько уверен, что здесь все еще требуется "жесткий госконтроль". За два года благодаря лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автобусами, легковыми автомобилями-такси, грузов автотранспортом было предотвращено почти 1,5 тысячи ДТП.

Голосовавшие за поправки депутаты считают, что есть другие рычаги влияния на нерадивых перевозчиков, а утомительная процедура лицензирования сдерживает развитие рынка перевозок. Однако Нерадько надеется, что принятый депутатами закон не пройдет в Совете Федерации. Его служба подготовила поправки, "направленные не только на сохранение, но и на расширение перечня лицензируемых видов деятельности". Ространснадзор настаивает, чтобы в их число включили перевозки опасных грузов и деятельность по техобслуживанию и ремонту.

Ространснадзор предлагает также внести изменения в Правила дорожного движения. "Учитывая, что свыше 40 процентов ДТП составляют наезды на пешеходов, - объяснил Нерадько, - мы предлагаем обязать водителей автотранспортных средств осуществлять движение в светлое время суток с включенным ближним светом, что помогает избежать наездов на пешеходов. Кроме того, необходимо внести в конструкцию отечественных авто устройства, обеспечивающие их активную и пассивную безопасность: антиблокировочную систему тормозов, подушки безопасности".

Справка "РГ"

В 2004 году было зарегистрировано 208,6 тысячи ДТП.

34,5 тысячи человек погибли, 251,4 тысячи получили ранения.

В 2004 году за невыполнение лицензионных требований принято более 22 тысяч постановлений об административной ответственности.

Приостановлено более 2 тысяч лицензий.

Общественный транспорт Минтранс