10.06.2005 01:00
Культура

Андрей Панин: Я далек от мысли предложить кому-нибудь руку и сердце

Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3792)
Читать на сайте RG.RU

На канале НТВ с 14 июня - премьера многосерийного телефильма "Только вперед!" Это режиссерский дебют талантливого актера Андрея Панина, снявшегося в фильмах "Мама, не горюй", "Свадьба", "Нежный возраст", "Бригада", "Олигарх", "Всадник по имени Смерть", "Каменская", "Граница. Таежный роман", "Водитель для Веры"...

 

График съемок у актера довольно интенсивный: не меньше четырех картин в год. Каким образом при такой загруженности Андрею Панину удалось снять свой фильм, загадка... Чтобы взять интервью, за ним гонялась несколько дней. Наконец, застала - он оказался колючим, ершистым, задиристым.

Верные друзья

Но сначала - о чем фильм. Сюжет его явно перекликается со старой доброй картиной "Верные друзья", только действие происходит в наши дни.

Трое друзей - Ляхов, Свечкин и Кокарев не виделись 20 лет. За это время Ляхов превратился в преуспевающего банкира, он женат на владелице ювелирного магазина, решительной и боевой женщине, параллельно встречается с молодой балериной Викой... Свечкин - знаменитый ученый-астроном, всецело занят наукой и не обеспокоен материальным достатком, в отличие от супруги-врача, которая потихоньку начинает звереть от постоянного безденежья. Кокарев - максималист и мечтатель, в свое время не захотел променять свободу и принципы на стабильную работу и семейный очаг.

Банкир Ляхов на свое 40-летие приглашает старых друзей в Москву. Свечкин дарит другу открытую им звезду, а Кокарев - макет плота, который он построил в родном Камышине. Он напоминает Ляхову и Свечкину об их детской мечте - проплыть на плоту по Волге. Дарит свой подарок Ляхову и его молодая любовница. В Москве, в день его рождения, появились плакаты с портретом Вики и подписью: "С днем рождения, Андрей!" Жена Ляхова в ярости.

Устав от семейных неурядиц, Ляхов и Свечкин решаются на авантюру и сбегают от своих жен в родной Камышин, к Кокареву.

Российская газета | Как получилось, что продюсер фильма Денис Евстигнеев сделал вам предложение, от которого вы не смогли отказаться?

Андрей Панин | В основе этого сериала лежит цепь случайностей. Денис Евстигнеев и Ираклий Квирикадзе думали над тем, чтобы снять мелодраматическую комедию, доброе кино. Вспомнили фильм "Верные друзья". Из той истории взята мысль о том, что порой бывает очень нужно бросить грешную жизнь, отрешиться от суеты и попытаться ответить на вопрос: "Куда ты идешь?" Евстигнеев мне сказал: "А почему тебе не снять этот фильм?" Затем при встрече с Александром Галиным обмолвился об этой идее, и тот с радостью согласился написать сценарий.

РГ | Выходит, вы сделали римейк?

Панин | Это не римейк, а микс, что-то среднее между "Верными друзьями" и "Трое в лодке, не считая собаки". От "Верных друзей" там осталась только сама идея: люди бегут от нервов, пытаются вернуться назад, в свое детство, к чему-нибудь настоящему и чистому.

Съемки на воде были, естественно, связаны с разными казусами. Оказалось, чтобы управлять плотом, требуется мастерство. И хотя все происходило под строгим руководством профессиональных плотогонов, не обошлось без экстрима. В первый же день на первом же повороте плот сел на мель. Спрыгнуть с плота было нельзя, тем более что вместе со взрослыми был маленький сын Назарова - его хотели прокатить заодно. Снять с мели тоже было не так просто - работы на полдня, ведь плот огромный. И только, наконец, снялись с мели, как въехали мачтой в линию электропередачи. Треск стоял страшный.

РГ | Трудно было делать первый фильм?

Панин | В каком-то смысле выручал опыт киноактера - я ведь снимался в 40 картинах, знал технологической процесс. Квирикадзе много помогал на монтаже, он же монтировал фильм "Утомленные солнцем".

РГ | И все-таки, сложно быть сразу и актером, и режиссером?

Панин | Конечно, сложно. Но для этого у меня был сорежиссер - Тамара Владимирцева, которая следила за тем, чтобы я не безобразничал, особенно в кадре. Она была в свое время лучшим вторым режиссером "Мосфильма".

Женатый холостяк

РГ | Говорят, в фильме " Поцелуй для прессы", сценарий которого написан по книге о Людмиле Путиной, вы сыграли ни много ни мало - нашего президента. Вы с Путиным даже внешне чем-то похожи...

Панин | Возможно. Но съемки были четыре года назад, а фильма я еще не видел.

РГ | Сколько раз вы были женаты?

Панин | Ни разу. Я до сих пор не женат. Зачем государство впускать в свою личную жизнь? Я далек от мысли бухнуться перед кем-то на колени и предложить руку и сердце.

РГ | Но у вас маленький сын с Натальей Рогожкиной. Вам бы хотелось, чтобы он придерживался ваших взглядов?

Панин | Я пока не очень понимаю, в каком мире Сашке предстоит жить. Нужна ли там будет грамотность, физическая сила? Может, в будущем такие навыки просто отомрут. Главное, чтобы он научился выживать. Я, например, с детства не умею плакать.

РГ | Вы были хорошим спортсменом?

Панин | Занимался боксом. От тех занятий осталась только привычка много трудиться и не ждать быстрых результатов.

РГ | Хотелось бы сыграть трагедию мирового масштаба?

Панин | Я их наигрался в театре. Мне как раз любопытна некая пограничность - шутки в реанимации и морге.

Про "Жмурки"

РГ | Расскажите о мастерской Панина.

Панин | Я создал свою мастерскую, чтобы обучать молодежь актерской профессии. Мы начинали со студенческого театра МГУ, но МГУ все же не готовит профессиональных актеров. Я ушел во ВГИК, взяв несколько студентов. Добор сделал жесткий. После первого курса из 25 человек осталось 4. Наполеон признавал трудолюбие основой успеха. Я с ним согласен. Если в конце учебы выпущу 7 человек, буду считать, что что-то сделал. От воинствующего дилетантизма надо избавляться. Зато одаренных ребят перевожу на бесплатную форму учебы. Актерская профессия жесткая. В ней нет слесарей второго разряда, только высшего.

РГ | Умеете отдыхать?

Панин | Плохо. Нервы ни к черту...

РГ | А что вы делаете на "Кинотавре"?

Панин | Дела. Расписываю жизнь на полтора года вперед. Кроме того, представляю три фильма: "Бой с тенью", "Мама, не горюй-2", "Жмурки".

РГ | О "Жмурках" только и говорят.

Панин | Леша Балабанов со своей харизмой уговорил меня сняться. Я сказал: "Некогда! У меня монтаж". Но потом понял, что он обидится, и согласился. Люблю Балабанова - он самый, самый... Если есть черная комедия, то у него черная, черная, черная...

Кино и ТВ ТВ и сериалы