14.06.2005 00:30
Спорт

Шумахеру вновь не удалось выиграть гонку

Даже оно не помогло "Красному барону" выиграть Гран-при Канады
Текст:  Павел Петровский
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3794)
Читать на сайте RG.RU

В минувшие выходные прошла первая из двух гонок чемпионата мира на территории Северной Америки.

 

На автодроме имени Жиля Вильнева, находящемся на острове Нотр-Дам, практически в центре Монреаля, состоялся восьмой этап чемпионата мира, Гран-при Канады.

Накануне гонки внимание представителей СМИ было приковано к семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру из "Феррари".

Шумми, который имеет в общем зачете всего 16 очков, что на 43 балла меньше, чем у лидера чемпионата Фернандо Алонсо, сделал очередное громкое заявление. Он сказал, что больше не намерен давать какие-либо прогнозы по поводу своего выступления в нынешнем сезоне:

- Мои предсказания не отличались правдивостью в последнее время. Многие команды демонстрируют отличные результаты, поэтому я пока повременю с прогнозами. Сейчас для нас главное - стиснуть зубы и готовиться к серьезной борьбе. В Монреале я намерен показать лучшее, на что способен. Больше мне сказать нечего.

А вот пилот конюшни "Макларен-Мерседес" Кими Райкконен, который на предыдущем Гран-при Европы упустил победу на последнем круге из-за лопнувшего колеса, напротив, был очень словоохотлив:

- Трасса Жиля Вильнева - одна из самых быстрых, скорости на прямой достигают 320 километров в час. Это означает, что есть серьезные зоны торможения, то есть понадобятся увеличенные воздуховоды для охлаждения тормозов, а настройки должны давать максимальную стабильность при торможении. Надеюсь, мы покажем хороший результат в этот уикенд. Досадные неудачи, которые преследовали нас в начале сезона, нам необходимо забыть. Единственное, что меня смущает, - здесь всегда очень грязный асфальт...

Старт гонки получился богатым на события. Обладатель поул-позишн Дженсон Баттон на "БАРе" среагировал на сигнал светофора хуже обоих "Рено", и лидерство в гонке захватил Джанкарло Физикелла. Вслед за ним к первому повороту подъехал Фернандо Алонсо, Баттон - третий.

После первого пит-стопа расстановка Физикелла-Алонсо сохранилась, но испанец взвинтил темп и на 32-м круге прошел напарника по команде. Вскоре то же самое сделал Хуан Пабло Монтойя на "Уильямс-БМВ", а итальянец вынужден был сойти с трассы из-за проблем с гидравликой.

К сожалению для "Рено", вскоре технические проблемы случились и у Алонсо. Лидер чемпионата пропустил Монтойю, а вскоре финишировал в боксах из-за повреждения задней подвески, вызванной контактом с бетонной стеной.

После схода болидов "Рено" на второе место выбрался преследователь Алонсо в индивидуальном зачете чемпионата-2005 Кими Райкконен. Разрыв между напарниками по "Макларен-Мерседес" сокращался. Авария Дженсона Баттона, который разбил свою машину, вызвала на 50-м круге появление на трассе машины безопасности. Райкконен успел провести дозаправку и после рестарта возглавил пелетон.

Концовка Гран-при Канады прошла под знаком борьбы за лидерство между Райкконеном и Михаэлем Шумахером, который сумел наверстать потерянное на старте. Однако финн победу не упустил. Шумахер-старший - второй, его напарник Рубенс Баррикелло - третий. В общем зачете Фернандо Алонсо по-прежнему остается лидером чемпионата с 59 очками. Однако Райкконен вплотную подобрался к испанцу - на его счету 37 очков.

Автомото