Более того, Ким Чен Ир выразил намерение вернуться к шестисторонним переговорам по ядерной программе КНДР.
Северокорейский лидер известен в мире своей склонностью к политическим экспромтам. Но что на этот раз особенно поразило экспертов - беспрецедентная продолжительность встречи, которая длилась в общей сложности почти пять часов. Сначала два с половиной часа Ким и Чон общались с глазу на глаз, а затем вместе обедали.
Как заявил, вернувшись в Сеул, южнокорейский министр, главным и по сути прорывным результатом для зашедшего в тупик переговорного процесса по северокорейской ядерной программе стало лично озвученное Ким Чен Иром намерение вернуться в июле к диалогу. В нем кроме двух Корей примут участие Россия, КНР, США и Япония. Однако при этом, как пояснил Чон Дон Ен, северокорейский лидер выдвинул ряд условий Вашингтону.
В частности, для возобновления переговоров "США должны твердо пообещать признать и уважать КНДР". Ким Чен Ир обещал, что в случае урегулирования ядерного конфликта на Корейском полуострове его страна вернется в международный Договор о нераспространении ядерного оружия и примет инспекторов МАГАТЭ.
Кроме того, как сообщается, глава КНДР в уважительном тоне отзывался об американском президенте Джордже Буше. Так он сказал: "У меня нет причин ненавидеть Буша. Я могу его назвать согласно дипломатическому протоколу "Его Превосходительство". Более того, российский президент Владимир Путин говорил мне, что с Бушем можно хорошо и продуктивно общаться и что мне было бы интересно побеседовать с ним".
Однако далеко не все участники шестисторонних переговоров разделяют оптимизм Чон Дон Ена. В первую очередь это относится к тем странам, которые выступают за оказание постоянного политического давления на КНДР, - США и Японии. Комментируя последние события, анонимный высокопоставленный сотрудник администрации США прохладно заметил, что "КНДР следует вернуться за стол переговоров и не выдвигать предварительных условий". А японский премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми и вовсе назвал сделанные Ким Чен Иром заявления "очередным шагом дипломатической стратегии Пхеньяна". Ряд южнокорейских политологов убеждены: сделав дружественный жест в сторону Сеула, Ким Чен Ир стремится вбить клин между Южной Кореей и США. В то время как Вашингтон настаивает на ужесточении подхода в отношении КНДР, Сеул по этому вопросу придерживается более мягкой позиции.