В экспозиции в галерее Татинцяна представлены рисунки, сделанные Куприным едва ли не за полвека. Это пейзажи, натюрморты, виды Крыма - Форос, Бахчисарай, Судак. Работы 1920-х годов соседствуют с теми, что возникли на три десятка лет позже. Первое впечатление, что это наброски и подготовительные рисунки к его известным живописным холстам, не обманывает. На некоторых рисунках есть надписи для памяти "белила и охра", "фиолетовый", "белый" и т. д. По сравнению с большим сохранившимся массивом живописи мастера рисунки эти имеют явно факультативный характер. Но, гуляя в хороший летний день по центру Москвы - между Гостиным двором, ГУМом и Красной площадью, совсем неплохо оказаться в уютной галерее и посмотреть тонкие карандашные зарисовки достойного художника.
То же самое можно сказать и о рисунках Николая Чернышева и Матвея Доброва на небольшой выставке в "Доме русского зарубежья" рядом с метро "Таганская". Выставка проходит в рамках фестиваля, посвященного наследию Айседоры Дункан. Офорты Матвея Доброва 1910-х годов, изображающие знаменитую танцовщицу времен ее парижского расцвета, дополнены рисунками Николая Чернышева середины 1920-х годов. Художник развивает свою любимую тему угловатых, длинноногих девочек. На сей раз это ученицы танцевальной школы, организованной Айседорой Дункан в стране победившего социализма. Одно искусство оказалось запечатлено средствами другого. Когда видишь старые документальные кадры танцующей босиком заграничной дивы, испытываешь некоторое смущение: "И чего они все в ней находили?" А вот на рисунках художников как раз и оказалась сохранена удивительная пластика рук и тела танцовщицы, покорившей современников, оставшейся в мифе и нынешнем московском фестивале.