Как заявил официальный представитель американского внешнеполитического ведомства, в Белом доме понимают чувствительность этой проблемы для России, как и для любой другой страны, ведущей борьбу с терроризмом.
"Мы не поддерживаем предоставление СМИ общественной платформы террористам, но мы при этом понимаем, что Эй-би-си имеет конституционное право на свободу прессы", - говорится в заявлении госдепа.
Эй-би-си тоже не осталась в стороне. Устами своего президента Дэвида Уэстина она выразила "глубокое сожаление" по поводу действий российских властей в отношении ее журналистов.
"Росийский народ, - говорится в официальном заявлении телекомпании, - перенес огромные страдания от рук чеченских террористов. Ни один цивилизованный народ не может одобрить убийства ни в чем не повинных гражданских лиц. Миссия свободной прессы - освещать новостные события, даже те, где присутствуют противозаконные акты, чтобы помочь нашей аудитории лучше понять важные вопросы, с которыми нам всем приходится иметь дело".
Президент Эй-би-си Дэвид Уэстин также высказал сожаление в связи с решением российских властей не продлевать аккредитацию журналистов его телекомпании. В его заявлении, в частности, говорится, что "мы не можем позволить правительству какой бы то ни было страны препятствовать нам сообщать новости полно и точно".
комментарий |
Сергей Ознобищев,
ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОЦЕНОК:
На мой взгляд, реакция российских властей и ряда наших министерств на показ американской телекомпанией Эй-би-си интервью с чеченским террористом Шамилем Басаевым слишком завышена.
Россия в некоторых случаях чрезмерно реагирует на некоторые международные события, считая, что затронуты ее интересы. У нас появился своеобразный синдром обиженной стороны. А он не является добрым советчиком в большой мировой политике.
Я абсолютно уверен, что
Эй-би-си, когда планировала выпустить в эфир интервью с Басаевым, никоим образом не думала, что это антироссийская акция. Речь шла о чисто журналистском, может быть завышенном стремлении к сенсации, которая поднимет рейтинг компании.
Ведь интервью с тем же бен Ладеном, его подручными - это те темы, которые все мировые СМИ стремятся обнародовать.
При этом надо помнить, что если мы хотим результативно бороться с терроризмом, понимать движущие им силы, то врага надо "знать в лицо".
Вспомните, как в советские времена Генрих Боровик взял интервью у фашистского "диверсанта N1" Отто Скорцени. И что, после этого Боровика лишили работы и выгнали из КПСС?
И, конечно, ошибочно увязывать интервью Шамиля Басаева по американскому телеканалу с политикой Белого дома. Ведь в США все СМИ прочно отделены от государства.
Другое дело, что Басаев оказался вполне доступен для журналистов. Я не хочу пока делать никаких выводов. Но если он так доступен для СМИ, значит, он доступен и для тех структур, которые стремятся его заполучить.
И с этой точки зрения не совсем понятны рассуждения некоторых наших силовиков о том, как очень сложно найти и захватить международного террориста Шамиля Басаева и других крупных чеченских террористов.