В минфине утверждают, что все расчеты по формированию и расходованию заначки производятся в соответствии с установленными нормативными актами. Так, согласно Регламенту, операции по остаткам средств федерального бюджета на начало финансового года, подлежащих перечислению в Стабфонд, выполняются в два этапа.
В январе финансового года на основании оперативной отчетности по исполнению федерального бюджета за год выполняется предварительный расчет остатков средств федерального бюджета на начало года, подлежащих зачислению в Стабфонд. Остатки включают множественность отчетных показателей, которые в январе являются только оперативными данными и требуют уточнения по представляемым позднее отчетам. Пресс-служба объявила, что в январе таким образом Стабфонд пополнился на на 218 млрд. 407,5 млн. рублей.
Второй этап начинается с уточнения этих данных после составления отчета об исполнении федерального бюджета за 2004 год. Так, в июне излишние для Стабфонда средства в размере 1,3 миллиарда рублей были возвращены в федеральный бюджет. Их посчитали по остаткам, не подлежащим перечислению в Стабфонд, в связи с чем они и были возвращены на счет.
В минфине считают, что раскрытие механизма контроля над Стабфондом положит конец спорам о потерях его средств. В пресс-релизе прозвучала довольно резкая фраза о том, что "экономисты"-популисты", распространяя слухи по этому поводу, показывают свое "незнание механизмов исполнения бюджета", а их утверждения "рассчитаны на дешевый эпатаж".
Весной этого года в прессе появлялись подобные высказывания минфина. Тогда - в адрес специалистов, упрекавших его за потерю 23 миллиардов рублей от инфляции.