19.08.2005 01:59

Совместимы ли женщина и мотоцикл?

Женщина и мотоцикл - вещи вполне совместные
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3851)
Читать на сайте RG.RU

"Это почему же?" - с вызовом откликнется сильный пол. - "Да, все просто", - как всегда успокоит их слабый. Женское любопытство, усиленное страстью к авантюрам с эффектными декорациями, может привести к чему угодно. Даже сугубо мужскому аттракциону под названием мотоцикл, где место женщины в лучшем случае сзади байкера, а в худшем - рядом с байком. Если, конечно, его владелец, ценящий жизнь только на больших скоростях, уверен, что первым делом - мотоциклы, ну а девушки... И если уж оно вас привело к мотоциклу, то тут главное - не растеряться и сесть. Ваше ли это жизненное кредо - быть современной амазонкой или - нет, вы поймете довольно быстро. Мотоциклы не любят тормозов. А женщины не любят невзрачных мотоциклов.

Мой путь к серьезным мотоциклам был тернист, но предсказуем: так получилось - я люблю лошадей. Правда, до сих пор не знаю, насколько взаимно это чувство, но тем не менее они благосклонно позволяли садиться в седло и даже верховодить. "Мотоциклы - те же кони, только железные", - решила я и со спокойным сердцем отправилась на мототест-драйв на Ходынке.

С первого взгляда мне стало ясно: случайных людей, желающих проверить себя на экстрим, вроде меня здесь было немного, большинство составляли бывалые байкеры. Приехали они не для того, чтобы прицениться к новым пафосным моделям мотоциклов по стоимости хорошей иномарки и даже не для показательных покатушек.

- Просто хотят убедиться - их собственный "мотор" куда лучше, зря что ли они методично доводят его до ума, - объяснил мне Сергей по кличке Дрозд "расклад" в этом неформальном обществе, где живой интерес вызывал не ты сам, а твой байк. - А заодно и наобщаться на полгода вперед: где еще, как не здесь, есть время поговорить, в дороге нам некогда, а простаиваем мы редко.

Узнав о моем желании познакомиться с мотоциклами поближе, он вызвался стать моим "проводником" в мире тяжелых "взрослых" байков. С моими иллюзиями относительности схожести лошадей с мотоциклами было покончено. Дрозд быстро объяснил мне, почему мотоциклы называют "железными конями" и почему не каждая девушка способна остановить их на скаку. Списал все на "железный" характер байка: ему не скажешь "чуть помедленнее" и не задобришь парой кусков сахара. Мотоцикл, как уверяли меня хором байкеры на Ходынке, понимает только людей, которые абсолютно слышат каждую его деталь.

- Драйва мало, чтобы не бояться мотоцикла, - добавляет Дрозд, - должна быть еще и интуиция, причем мгновенная. На скорости все решает именно она: проскочишь между двумя машинами или нет - нет времени думать.

- К чему тебе вся эта сумасшедшая гонка на двух колесах, когда у тебя есть гоночный "бумер", более устойчивый, предсказуемый, чем мотоцикл - на четырех колесах? - интересуюсь я.

- Не задавай глупых вопросов, подожди немного, проедешь на байке на хорошей скорости - вопросы отпадут сами собой. Это же свободный полет, это ветер, тем более что в московских пробках на мотоцикле стоит только откровенный лох.

После таких завлекательных заявлений протестировать захотелось сразу всю "линейку" новых мотоциклов, представленных на тест-драйве, сияющих лоском дорогой узнаваемой марки. Но, увы, выбирать мне в этот раз так и не пришлось:

- Пассажир не выбирает, - отрезал первый "пилот", - твой номер в списке второй. Для обкатки он отобрал всего две модели BMW: первую обтекаемую, динамичную в спортивном классе - К1200 S, вторую более массивную для поездок по городу - так называемый cafe-raider K1200R.

- Чем хороши именно эти? - полюбопытствовала я.

- Каждая в своем классе наиболее продвинутая, - провел скупой ликбез Сергей. - Взгляни на дизайн "спортсмена" - видишь, как он похож на "японцев" начала 90-х, на ту же Honda Black Bird, к примеру. Из фирменного бумерского у него только 4-цилиндровый двигатель. Вот его-то мы и опробуем сейчас, - хищно улыбаясь, выдал мой проводник. - Вернее, не "мы", а "я".

Стартанул он так же быстро, как и вернулся: не прошло и двух минут, как положенный ему тест-драйв закончился. Вид у него был безучастный:

- Разве можно понять на таком корявом и коротком участке, на что способен новый спортивный мотоцикл? Его для этого надо хорошенько по трассе погонять, чтобы ветром обдуло, чтобы сопротивление железа ощутить. Иначе зачем все это называть тест-драйвом, - заключил он. - Так, покатушки для начинающих.

- Вот-вот, как раз для меня, - обрадовалась я, решив испытать второй отобранный Сергеем мотоцикл, который по его замечанию был специально создан для того, чтобы катать девушек от одного кафе до другого.

Страха перед неизведанным я не испытывала ни на секунду, считая, что мне, закаленной ездой на мотороллере, бояться в принципе нечего. Куда больше до начала старта меня волновал тесный шлем, который мне вручили. Во-первых, в нем я чувствовала себя космонавтом, которому перекрыли кислород, а во-вторых, он так стянул голову, что думать о чем-либо было невозможно. "Может их специально надевают на голову, чтобы не думать ни о чем?" - это была первая и последняя мысль во время моего первого тест-драйва. Ответить себе на вопрос я не успела - мы резко рванули с места. Единственное, что я поняла, когда через три круга мы вернулись на землю, что привычный мне мотороллер похож на этот мотоцикл, как пони на арабского скакуна. Впрочем, за три минуты низкого полета за спиной байкера, в которую я вцепилась намертво, я даже не успела испугаться и потому ликовала: значит, в душе я байкер!

Окрыленная тест-драйвом, я согласилась, чтобы мой проводник подвез меня на своей спортивной "Хонде". На его фразу: мы поедем, как я привык, - я не отреагировала, я чувствовала себя заслуженной байкершей. А зря. Едва мы рванули с Ходынки на байке, который по заверениям Дрозда был его частью, крылатая фраза "почему люди не летают как птицы" улетучилась вместе с уверенностью о моем байкерском предназначении. 40 минут шоковой терапии и ни секунды драйва. Я минут на десять закрыла глаза и только слышала, как беспрерывно гудели машины, которые мы бесконечно подрезали. Перед глазами почему-то всплыла надпись на майке одного из участников тест-драйва: "Если вы читаете эту надпись, значит, моя стерва упала с мотоцикла".

- Вот теперь ты действительно прошла боевое крещение, - довольно заметил мой проводник. - Ну что? Будешь еще кататься?

- Не-е-ет, - это все, что я способна была сказать, когда он отцепил меня от своей спины.

   Авторитетно

Ангелина Минаева, автомеханик, менеджер по продажам салона "Евроспорт - Сузуки":

Тест-драйв удался на славу. Но именно благодаря мастер-классу. Очень полезная вещь, даже если вам удалось поучаствовать только в теоретической части. И хотя людей там было немного, но присутствующие оценили это по достоинству. Вторая часть дня - просто развлечение. Была возможность покататься на хороших, дорогих, новых моделях мотоциклов. Кому-то, кто стоял перед выбором той или иной модели, это могло быть полезно.

Плюс этого мероприятия - сравнительно большая площадка на Ходынском поле. То, что было полгода назад в Лужниках на подобном же мероприятии, просто издевательство. Одна прямая, сел и приехал. Ничего не понял, ничего не почувствовал. А на Ходынке можно и в поворотах машину попробовать, и достаточно длинная прямая, на всех передачах можно проехать...

Из моделей мне понравилась "эска" (K 1200 S, спортивный внешний вид с хорошей ветрозащитой и отточенной эргономичностью,мощность двигателя 123 кВт (167 л. с.), снаряженная масса 248 килограммов. - Прим. ред.) Он позиционируется как спорттурист. Посадка не совсем спортивная, но она удобна. На этом мотоцикле можно и в дальнее путешествие отправиться. Конечно, с мотоциклами для кольцевых гонок его и сравнивать не стоит. Японские кольцевые поинтересней будут для спортсмена. А это такой веселенький и удобный "спорт". С возможностью дальних поездок.

Интересный был RТ (R 1200 RT. - Прим. ред.). Я потом со многими людьми общалась. Эта модель всем понравилась. Он мягкий в движении, в подвеске, интересный и приятный для легкой туристической поездки. А главное, не такой здоровый LТ.

GS - специфичный мотоцикл (R1200 GS. - Прим. ред.). Он не под любой рост. Я видела многих людей, которым нравится этот эндурик, но... Высота сидушки, ее положение регулируются недостаточно. Я наблюдала, как некоторые люди пытались его оседлать. Вроде, все нормально, но видно, что в случае чего человек его уронит. Я сама на него с трудом усаживалась. В принципе люблю подобные, но конкретно эта модель - не моя машина. Та же "эска" - спорт не спорт, турист не турист - она для всех. Все садились на нее так, как будто всю жизнь на ней ездили. Подножки расположены хорошо, руль... Садится человек - и как у себя дома. А GS... Развесовка высокая, центр тяжести высокий, посадка высокая. Это для человека с соответствующим ростом и весом. Хотя в нем много чего интересного. Оппозитный двигатель славится своей вибрацией. В этой модели ее стало поменьше благодаря балансировочному валу в моторе. АБС - он как бы присутствует, но его можно отключить, для бездорожья он не очень годится. На асфальте включил, на бездорожье выключил - удобно. Есть дурацкое ощущение, что кидает вправо. Проблема тут в развесовке, да и оппозит он и есть оппозит. Зато динамичный. Еще есть такое ощущение, когда ты на нем сидишь, что у тебя только руль, а всего, что под тобой происходит, ты не понимаешь. Дороги не чувствуешь. Мне всегда хочется целостности с мотоциклом, чтобы я им управляла. А тут я рулю, а что там с дорогой происходит - не понимаю. Ощущение, будто по воде еду.

К 1200Р - тоже веселый мотоцикл и для города, и поехать куда-нибудь. Получился прикольный такой "мотик". Он маленький, но мотор там веселый - 160 кобыл. На нем можно похулиганить. Сейчас вообще мода на такие модели. Этот экземпляр всем понравился, но люди более грамотные, инженеры, считают, что с вилкой производители перемудрили, можно было что-то попроще сделать. Может быть, она и хороша, но если что-то случится, то придется много механизмов менять. А отрабатывает она так же, как обычная перевернутая вилка.

Что еще можно сказать про этот тест-драйв? Эндуро, раз уж он двойного назначения, надо не только по асфальту катать, но и съехать на нем на какую-нибудь "пересеченку". Не совсем, конечно, по грязи по кочкам, а то там все наваляются, машины поцарапают, сами побьются, а покатать на относительном бездорожье. Ведь это разные условия, надо посмотреть, как он ведет себя и в тех и в других.