19.08.2005 03:40
Происшествия

Сразу две аварии произошли за день с вертолетами Ми-8

Аварии Ми-8 - случайность или тенденция?
Текст:  Михаил Осин Михаил Фалалеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3852)
Читать на сайте RG.RU

Командир экипажа Андрей Иваненко приказал парашютистам как можно быстрее десантироваться, и пока они прыгали, удерживал вертолет от неуправляемого вращения. Более того, вертолетчики сумели увести машину от жилых построек.

Вертолет совершил жесткую посадку и уже на земле завалился на правый бок. Летчики отделались ушибами и ссадинами, а борттехник сломал ногу. Ему уже сделали операцию, жизни пилотов ничто не угрожает.

Как сообщили "РГ" в Главкомате ВВС и ПВО, специалисты в принципе уже разобрались с причинами аварии. Поэтому главком авиации генерал армии Владимир Михайлов не стал отменять полеты всех имеющихся в Вооруженных силах Ми-8 и даже разрешил провести в Хабаровске запланированный на воскресенье авиапраздник в честь Дня Воздушного флота.

Прокуратура Хабаровского гарнизона возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ - "нарушение правил полетов или подготовки к ним". Наши источники в Главкомате ВВС и ПВО считают, что, скорее всего, виноваты авиатехники: при подготовке машины к полету они не заметили дефекта редуктора заднего винта.

Гораздо более жесткой и трагичной оказалась вчера посадка другого Ми-8 - из нефтеюганского объединенного авиаотряда. В вертолете было восемь человек: три члена экипажа и пять пассажиров - специалистов компании "Победит", вылетевших осматривать магистральный нефтепровод. Еще на взлете экипаж не заметил пролетавшего чуть выше коллегу - грузовой вертолет Ка-32. Ми-8 зацепил несущими лопастями внешнюю подвеску воздушного грузовика. Тяжелый вертолет чуть дернулся в воздухе, но продолжил полет, а у злополучной машины посыпался винт, и вертолет рухнул в четырех километрах от Нефтеюганска в Обь. Три человека экипажа и один пассажир погибли.

Как утверждают в Ространснадзоре, погибший экипаж был очень опытным. Его возглавлял пилот первого класса Юрий Крутко, который налетал на Ми-8 более 15 тысяч часов. Второй пилот Алексей Пучнин налетал 4 с половиной тысячи часов. Как могли они случайно зацепить другой вертолет?

Досье "РГ"

За прошедшие полтора года разбились 16 Ми-8. Причины самые разные - от технических неполадок до ошибок пилота. Но есть одна общая тенденция: слишком устарели и морально, и технически Ми-8. Даже модернизации уже не спасают.

Аварии и катастрофы