23.08.2005 03:00
Экономика

Пояснение к бюджету-2006

Из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2006 год
Российская Бизнес-газета - : №0 (520)
Читать на сайте RG.RU

1) установление общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений;

2) введение "амортизационной премии" в виде разрешения отнесения на расходы и учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в том налоговом периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию, 10 процентов стоимости введенных в действие основных фондов;

3) увеличение с 30 до 50% верхнего предела для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль в следующем году на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы;

4) совершенствование действующего порядка отнесения затрат на осуществление опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ при расчете налога на прибыль;

5) совершенствование применения нулевой ставки НДС по транспортным услугам, а также режима налогообложения при реорганизации;

6) переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате НДС всеми налогоплательщиками по методу начисления;

7) индексация специфических ставок акцизов на 9% (кроме акцизов на нефтепродукты) по табачным изделиям - в среднем на 15%;

8) отмена налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и исключение из числа налогоплательщиков акцизов акцизных складов оптовых организаций;

9) отмена льготы по денатурированному спирту и денатурированной спиртосодержащей продукции, отмена "нулевой" ставки по прямогонному бензину с одновременным установлением ставки акциза по прямогонному бензину на уровне ставки, действующей по бензину с октановым числом до "80";

10) увеличение специфической ставки НДПИ при добыче газа на 9 процентов (установление ставки в размере 147 рублей за 1 тыс. куб. метров газа);

11) отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

12) повсеместное введение главы Налогового кодекса, регулирующей уплату земельного налога;

13) внесение поправок в действующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса;

14) увеличение ставки налога на игорный бизнес по игорным столам в два раза;

15) исключение из перечня доходов, освобождаемых от налогообложения по налогу на доходы физических лиц, доходов, полученных в порядке дарения;

16) введение особого режима налогообложения в свободных экономических зонах.

В расчете доходов федерального бюджета учтено установление с 1 января 2006 года цены отсечения на нефть сырую марки "Юралс" при расчете доходов Стабилизационного фонда в размере 27 долларов за баррель (197,1 доллара за тонну).

Общий объем доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 2006 год прогнозируется в сумме 7697,8 млрд. рублей, или на уровне 31,57% к ВВП.

Доходы федерального бюджета в 2006 году предусматриваются в сумме 5046,1 млрд. рублей (20,70% к ВВП), в том числе без учета средств единого социального налога и отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации в сумме 3886,5 млрд. рублей (15,94% к ВВП). В составе доходов федерального бюджета налоговые доходы составляют 3167,8 млрд. рублей (12,99% к ВВП), в том числе без учета средств единого социального налога и отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации 2591,2 млрд. рублей (10,63% к ВВП). В составе доходов федерального бюджета неналоговые доходы составляют 1878,2 млрд. рублей (7,70% к ВВП).

По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2005 году прогнозируемые в 2006 году доходы увеличатся на 75,4 млрд. руб. Однако доля доходов в валовом внутреннем продукте снизится с 23,67% до 20,7%. Относительное (в% к ВВП) снижение уровня доходов федерального бюджета в 2006 году по сравнению с оценкой 2005 года на 2,97 процентных пункта предусматривается за счет следующих факторов:

- изменение макроэкономических показателей - 1,74% к ВВП;

- изменение налогового законодательства - 0,07% к ВВП;

-прочие факторы -1,16% к ВВП.

Изменение основных показателей макроэкономического прогноза привело к снижению доходов федерального бюджета на 1,74% к ВВП, или на 424,2 млрд. рублей. Падение в большей степени обусловлено снижением прогнозной цены на нефть марки "Юралс" (с 45 долларов за баррель в 2005 году до 40 в 2006 году), что составило 1,83% к ВВП. Изменение темпов роста объемов добычи газа, экспорта, роста курса доллара, налогооблагаемой прибыли, подакцизной продукции, а также изменение структуры импорта в совокупности увеличило доходы на 0,09% к ВВП.

Изменение налогового законодательства в целом привело к снижению доходов федерального бюджета в 2006 году относительно ожидаемого исполнения 2005 года на 0,07% к ВВП, или на 18,6 млрд. руб.

Принятие следующих изменений в налоговом законодательстве уменьшило доходы федерального бюджета:

- по главе 21 Налогового кодекса "Налог на добавленную стоимость" - установление общего порядка принятия к вычету сумм по налогу на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений - на 142,1 млрд. руб. Одновременно по сравнению с оценкой 2005 года вычеты при осуществлении капитальных вложений, проводимые по старому порядку, снизятся на 43,4 млрд. руб.;

- по главе 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций" - ускоренное списание амортизации на вновь вводимые основные средства в размере 10% - на 6 млрд. руб.; увеличение до 50% суммы переносимого убытка по налогу на прибыль организаций - на 3,6 млрд. руб.; изменение сроков списания расходов на НИОКР по налогу на прибыль организаций - на 0,2 млрд. рублей.

Принятие приведенных ниже изменений частично компенсирует потери федерального бюджета:

- по главе 21 Налогового кодекса "Налог на добавленную стоимость" - переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате налога всеми налогоплательщиками по методу зачисления с установлением переходного периода до 1 января 2008 года - на 64,4 млрд. рублей. Отмена нулевой ставки на работы (услуги), выполняемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте по перевозке или транспортировке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров - на 11,8 млрд. руб.;

- по главе 22 Налогового кодекса "Акцизы" - индексация ставок акцизов на 7,5 млрд. руб., из них индексация в меру роста инфляции - 3,9 млрд. руб., индексация ставок акцизов на табачные изделия сверх роста инфляции (до 15%) увеличило доходы на 2,8 млрд. руб., замена нулевой ставки акциза на прямогонный бензин на ставку, действующую в 2005 году по бензину с октановым числом до "80" с установлением льготы для потребителей прямогонного бензина в нефтехимической отрасли, - на 0,8 млрд. руб.;

- по главе 26 Налогового кодекса "Налог на добычу полезных ископаемых" увеличение ставки налога на добычу газа горючего природного со 135 рублей за метр кубический до 147 рублей за метр кубический увеличит доходы на 6,2 млрд. рублей.

Федеральный бюджет