Областные руководители не устают говорить о необходимости возрождения в Воронеже муниципального транспорта, поскольку считают, что без оного практически невозможно сохранить управляемость на рынке пассажирских перевозок. Муниципальный транспорт позволяет, во-первых, гарантировать бесперебойный перевоз населения и, во-вторых, - защитить горожан от необоснованного повышения тарифов. По мнению областных властей, если не заняться возрождением муниципального транспорта сейчас, то к 2007 году ситуация на рынке пассажирских перевозок может сложиться катастрофическая.
Дабы подтолкнуть мэрию к решительным действиям, областная администрация договорилась с правительством РФ о выделении городу полутора миллиардов рублей на закупку в лизинг тысячи новеньких автобусов и троллейбусов. Кредит будет выдан на семь лет под семь процентов годовых. Как заявил вице-губернатор Сергей Наумов, решение об участии Воронежа в этом проекте должно быть принято в начале сентября, в противном случае на программе можно ставить крест. И у города в ближайшее время вряд ли появится возможность обзавестись муниципальным транспортным парком (сегодня в Воронеже пассажирский парк на 90 процентов - коммерческий). Однако мэр Воронежа не торопится с окончательным ответом. Более того, он дал понять, что согласится на реализацию программы только в том случае, если областные власти отдадут городу весь транспортный налог, собираемый на территории Воронежа, и - в рамках межбюджетных отношений - прибавят городской казне 200 миллионов рублей: "В противном случае мы не сможем выплачивать ежегодно более 900 миллионов рублей долга за взятые в лизинг автобусы и троллейбусы. Поскольку в этом году бюджет фактический Воронежа - 4,5 миллирда рублей, а бюджет-2006 и вовсе прогнозируется в размере 3,5 миллирда".