- Почему я обратился к теме маккартизма? Потому что вижу много общего с ошибками, которые делаются сегодня, когда наши страхи используют для того, чтобы ограничить наши свободы. Если эти новые идеи касательно национальной безопасности будут приняты к действию - значит агенты ФБР по любому поводу станут тайно штудировать ваши медицинские или кредитные карты. А у вас даже нет права узнать об этом. Это опасный шаг в опасном направлении.
В связи с этой напастью стоит вспомнить и об ответственности, которая ложится на СМИ. Информация - это, как известно, четвертая власть, и ее задача - контролировать три остальные. И это не только ее право, но и обязанность - докопаться, к примеру, кто сотворил документ, согласно которому Саддам Хусейн якобы пытался купить уран? Теперь мы знаем, что это ложь, но кто за ней стоит?
Когда я обнародовал свои взгляды на войну в Ираке, меня назвали предателем. Что же, это их право. Я за то мою страну и люблю, что в ней есть свобода высказывать свои мнения. Но каждые тридцать лет мы пытаемся ограничить наши гражданские свободы. И всегда для этого используем массовые страхи и катастрофы.
Я фактически вырос среди журналистов, и телерепортаж - важная часть моей жизни. И я знаю журналистские акции, которые повлияли на всю американскую историю. Например, когда Уолтер Кронкайт, которому доверяли в Америке все, вернулся из Вьетнама и заявил, что эта война была ошибкой. Или когда Эдвард Мурроу назвал Маккарти преступником. Дело ведь даже не в том, справедливо он обвинял конкретного человека в шпионаже или нет. Дело в том, что этот человек не мог ответить на обвинение, а доказательства засекречены. Сам этот факт уничтожает все, что делает Соединенные Штаты великой страной.
Увы, сегодня ситуация изменилась. И если прежде вся Америка доверяла Кронкайту, то теперь ее больше интересует продюсер по изготовлению каких-нибудь шоу.