Свежий пример тому - возникшая этим летом в Москве неразбериха с порядком оплаты электроэнергии льготными категориями потребителей. Некоторые из них получили счета без учета полагающихся скидок, а многие - даже уведомления о задолженности. Неудивительно, что у граждан возник справедливый вопрос: "Куда же делись наши льготы?" "РГ" уже писала об этом, но эта тема до сих пор не теряет актуальности. Поэтому мы обратились за разъяснениями в ОАО "Мосэнергосбыт", которое разослало эти счета льготникам. На вопросы "РГ" отвечает генеральный директор компании "Мосэнергосбыт" Владимир Кимерин.
Российская газета | Владимир Анатольевич, в чем причина неожиданно возникших сложностей?
Владимир Кимерин | Сразу скажу, что у пенсионеров, ветеранов и тех, кто имеет право на льготы, нет никаких оснований для беспокойства. Ограничивать подачу им электроэнергии никто не собирался и не собирается. Но формально около 800 льготников (это только те, информация о которых есть в "Мосэнергосбыте") стали нашими должниками. Хочу отметить, что бытовые потребители, и в особенности льготники, действительно едва ли не самые дисциплинированные плательщики. Причина же возникновения формальной задолженности - несвоевременная передача ими в "Мосэнергосбыт" информации об имеющихся у них льготах. Для их оформления каждому нужно прийти в отделения нашей компании с необходимым пакетом документов.
Такой порядок предусмотрен действующими нормативными актами. Тем, кто не успел или не смог приехать, мы должны отправлять счета, предусматривающие стопроцентную оплату электроэнергии. Ведь учитывать незадокументированные льготы наша компания не имеет права. Равно как и начислять их задним числом. Московское правительство компенсирует несвоевременное их оформление лишь за последние 6 месяцев.
РГ | Как в такой ситуации следует поступать тем, кто по закону имеет право не платить за электричество в полном объеме?
Кимерин | Постараться прийти в отделения нашей компании с документами, подтверждающими право на льготы. Такой порядок предусмотрен действующими нормативными актами. Мы понимаем, что многим старикам, инвалидам добраться до нас просто физически тяжело. И в то же время пока не можем поступить по-другому.
РГ | Почему же списки льготников отсутствуют непосредственно в отделениях "Мосэнергосбыта"?
Кимерин | Самостоятельно составить такие списки нам довольно сложно. В то же время базы данных льготников имеются в городских органах социальной защиты. Однако в доступе к ним сотрудникам нашей компании было отказано. Ссылались на конфиденциальность информации.
РГ | А есть ли варианты решения этой проблемы?
Кимерин | Самостоятельно мы не в силах решить эту проблему. Ведь не "Мосэнергосбыт" определяет порядок начисления и оформления льгот. Поэтому необходимо содействие со стороны городских властей, для которых социальная защита москвичей, как известно, была и остается одним из основных приоритетов.
Руководство "Мосэнергосбыта" обратилось к мэру Москвы с просьбой изменить некоторые существующие нормы и правила. Теперь будем ждать ответ. А пока принято решение об установлении личного контакта с льготниками. Уже в ближайшее время каждый, кто рассчитывает на получение льгот по оплате электроэнергии, но не в состоянии прийти к нам, сможет связаться по телефону со специалистами нашего справочно-информационного центра и найти вариант, при котором нужная информация будет предоставлена вовремя.