Руководством Военного флота пока не приняло решение, каким образом будет уничтожен затонувший в Атлантике "Су-33". Пока ликвидация самолета представляет весьма непростое дело. "Не забывайте, что Су-33 лежит на огромной глубине, - поделился с "РГ" сомнениями один из офицеров Главного штаба ВМФ. - Даже при наличии точных координат его падения найти истребитель на дне все равно, что отыскать иголку в стоге сена. Но и это - полдела. Точно отстрелять с реактивных установок глубинные бомбы нереально - тем более, неизвестно, достаточно ли их на борту "Кузнецова" для выполнения подобной задачи. Вызывать в нейтральные воды Северной Атлантики минные тральщики и "просеивать" бомбами дно - накладно, требует много времени и не гарантирует результата". Поэтому пока представляется возможным только один способ ликвидации "сушки" - снарядить видеокамерами и взрывчаткой глубоководный аппарат, и с его помощью подрывать глубинную бомбу непосредственно у самолета, заявил собеседник "РГ".
Из отечественных аппаратов спуститься к "сушке" способны лишь батискафы типа "Мир", с помощью которых в свое время снимали фильм о "Титанике". Но они не военные, приписаны к судну "Академик Келдыш" и Калининградскому порту, используются для коммерческих проектов. Согласятся ли их владельцы помочь Военно-морскому флоту при риске повредить дорогостоящую аппаратуру - еще вопрос.