В пресс-службе столичного метрополитена сообщили, что пока поезда, идущие в Сити, будут отправляться от станции "Александровский сад" раз в 15 минут, чередуясь с курсирующими в обычном режиме поездами Филевской линии. Выйти из этой станции можно будет к "Экспоцентру" на Красной Пресне, пешеходному мосту "Багратион" и к набережной Москвы-реки. На новом участке длиной 2,2 километра будут курсировать современные составы марки "Русич", аналогичные тем, что уже ходят на Бутовской линии легкого метро. И хотя общая пропускная способность "Делового центра" в сутки составит до 35 тысяч человек, а в год - около 11 миллионов человек, на первом этапе пассажиропоток будет небольшим. Так объяснил корреспонденту "РГ" руководитель департамента транспорта и связи столицы Павел Златин.
Чтобы дать "живую" оценку новому для столицы виду транспорта, мэр Москвы Юрий Лужков сам вызвался проехать в трехвагонном "Русиче", о котором так много говорилось. Корреспондент "РГ" заметил, что результатом метрообъезда градоначальник остался вполне доволен: "Мини-метро - визитная карточка нашего делового центра. Надо учитывать, что новая линия проложена в весьма сложных условиях - под Москвой-рекой и фундаментами домов, так что весь участок создавался с ювелирной точностью. И главное, что никто из тех, кто работает и живет наверху, даже не подозревал, что творится у них под ногами", - подчеркнул мэр.
На вопрос, не рано ли открыли станцию (все-таки самого центра еще нет), столичный градоначальник заявил: "Все, что делает московское правительство, своевременно: когда мы открывали Багратионовский мост, нам тоже твердили - это мост в никуда". Главный аргумент Лужкова в пользу открытия новой ветки мини-метро не завтра, а сегодня в том, что "обживать деловой центр будут не только владельцы "мерседесов", но и люди, передвигающиеся по городу в общественном транспорте". По его словам, если бы пуск мини-метро задержали, то "на несколько лет затормозилась бы полноценная жизнь фирм, арендующих площади в этих зданиях".
Напомним, что история создания ветки началась в еще 1990-х годах: одновременно со строительством легендарного ММДЦ "Москва-Сити" столичные власти задумали сделать центр доступным для всех и каждого. При половинчатом инвестировании стройка могла затянуться на десятилетия. Поэтому в итоге разработали другую схему: проложить линию мини-метро от станции "Киевская" и интегрировать ее в действующую Филевскую ветку. Этот проект, более дешевый в сравнении с прежним, по замыслу чиновников, должен был соединить исторический и культурный центры столицы и при этом связать Сити с другими станциями метрополитена. Для этого соорудили особые метротоннели - уменьшенного габарита, а кроме этого, сократили длину станций. Эта новая транспортная система и получила название "мини-метро".
По словам Дмитрия Гаева, начальника столичной подземки, эти поезда не такие "шумные", как обычные: в них можно разговаривать, не напрягая голоса. В ближайшие два с половиной года, надеется Гаев, на Филевской ветке обновят все составы.
Зато в будущем, когда новая линия дойдет до Шелепихи, Полежаевской, Ходынки, "Динамо" и Савеловского вокзала и пассажиров будет значительно больше, уменьшатся интервалы в движении поездов.
Между тем:
Как сообщил "РГ" начальник метрополитена Дмитрий Гаев, в следующем году на этой ветке откроется станция "Международная". В 2007 году москвичи смогут доехать от "Парка Победы" до "Строгино". "Большое" метро также не будет стоять на месте: через два года власти обещают наконец пустить новую ветку от станции "Чкаловская" через "Сретенский бульвар", "Трубную площадь", "Площадь Достоевского" до станции "Марьина роща" на Шереметьевской улице. Следующий этап - начало строительства Солнцевской линии легкого метро от станции "Юго-Западная" до Новопеределкина. На Бутовской ветке будет построен перегон между станциями "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк", Таганско-Краснопресненскую линию продлят до Жулебина, а в 2010 году откроется станция "Митино".