26.09.2005 04:00
Экономика

Вместо фабрики "Красный Октябрь" появится элитный район

Вместо фабрики "Красный Октябрь" появится элитный район
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3883)
Читать на сайте RG.RU

Строители сюда придут, очевидно, в декабре. Сначала они достроят мост, который ведет от храма Христа Спасителя до Берсеневской набережной и обрывается на десятиметровой высоте. В перспективе же он должен плавно "перетечь" в пешеходную эстакаду, которая через Водоотводный канал выйдет на Якиманскую набережную. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал Кирилл Анисимов, главный архитектор проекта из ГУП МНИИП "Моспроект-4".

Следующим шагом будет открытие в районе пешеходной зоны выхода строящейся станции метро "Кадашевская". По замыслу столичных властей, "островное" пространство предназначено прежде всего москвичам-пешеходам. "Главная наша задача - превратить эту часть исторического центра в музейно-пешеходную зону, а также освоить подземное пространство и реорганизовать движение, - отметил Анисимов. - В частности, чтобы разгрузить от пробок Софийскую набережную, расположенную как раз напротив Кремля, движение транспорта в этой части планируется сделать односторонним. При этом мы хотим использовать опыт Голландии: пешеходную часть оставим на прежнем уровне, а проезжую опустим на консоль. Таким образом, гуляющие по площади москвичи не увидят даже крыш машин".

Что же касается самого строительства, то на территории, которую сейчас занимает кондитерская фабрика "Красный Октябрь", будет построено элитное жилье, гостиничные и офисные комплексы. Сама же конфетная фабрика переедет в Восточный округ. От нее останутся лишь историческое здание да сладкие запахи, которые наверняка еще долго будут витать над всем островом.

Ну а потом начнется застройка подэстакадного пространства пешеходной зоны, где разместятся торговые центры. Ниже их - два уровня подземной автостоянки. Торгово-пешеходная зона появится и под сквером на Болотной площади. Сам же сквер сохранится практически без изменений. По словам Анисимова, ни одному из сокровищ старой Москвы - памятникам архитектуры и двум церквам - ничего не грозит. Наоборот, после научной реставрации они станут еще красивее.

Кстати, под каналом в районе Якиманской набережной также будет сооружена подводная автостоянка на 800 машиномест и 38 мест для экскурсионных автобусов. Она будет связана и с подземным пространством под пешеходной зоной на острове, и с Якиманской набережной и Малой Якиманкой. Еще одну подводную автостоянку планируется построить под каналом в районе Болотной площади вместе с подводным развлекательным комплексом "Водный мир".

"Раньше ничего подобного в Москве не делали, - радуется Анисимов. - Несмотря на никудышные московские грунты, мы все рассчитали. Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил это начинание и предложил использовать все участки канала. Вполне возможно, что мы так и сделаем, и в центре появятся дополнительные места для машин".

Инфраструктура ЦФО