Итак, с 1 октября стоимость условной единицы будет изменяться ежемесячно и представлять собой среднее арифметическое курсов доллара и евро согласно ЦБ РФ, увеличенное на 5 процентов и округленное до 50 центов. Таким образом, благодаря несложным арифметическим действиям, уже известно, что в октябре этот курс составит 33,5 рубля. На этот курс надо будет умножать все авиатарифы, публикуемые в долларах или условных единицах. Эксперты считают, что таким образом авиакомпании стараются компенсировать увеличивающиеся расходы на авиационное топливо.
Надо отметить, что ранее иностранные компании пересчитывали условные единицы по специальному курсу, установленному IATA, а именно курс ЦБ + 5 процентов. Кстати, еще в сентябре этот курс составлял 30 рублей, новый же октябрьский приведет к росту абсолютных цен на авиабилеты иностранных компаний на 11,6 процента. На самолеты отечественных авиакомпаний билеты подорожают в среднем на 3 процента, некоторые участники рынка считают, что это никак не отразится на пассажиропотоке, так как для пользователей международных перевозок повышение незначительно, а к внутренним рейсам оно не относится.
Кстати, иностранные перевозчики пошли на этот шаг, видимо, надеясь, что единая система, применяемая почти во всех странах кроме России, позволит увеличить их объемы продаж.
В то же время большинство опрошенных специалистов считают, что для авиаперевозчиков унифицированный курс очень удобен, так как в противном случае рассчитывать стоимость билетов приходится в зависимости от того, куда летит пассажир: если в Европу - по курсу евро, в США - по курсу доллара. В Ассоциацию входят порядка 10 компаний в России, осуществляющих международные рейсы. Специалисты считают, что можно предположить, что все они перейдут на унифицированную стоимость условной единицы.
Между тем Великобритания и Франция предложили другим странам с высоким уровнем жизни добавить новый налог на авиабилеты. Такая инициатива вызвана тем, чтобы из вырученных средств профинансировать увеличение помощи развивающимся странам в рамках программы ООН. На самом деле, если инициатива будет все же поддержана, цены на авиаперелеты могут подняться уже в 2006 году.
Однако эта инициатива встретила противодействие со стороны США и авиакомпаний, которые в настоящий момент и без того из-за боязни потерять клиентов вынуждены сдерживать цены на авиабилеты, рвущиеся вверх из-за дорожающего авиационного керосина.
Кстати, авиакомпания DELTA AIRLINES, занимающая третью строку в табели о рангах американских авиаперевозчиков, объявила о намерении сократить 9 тысяч рабочих мест, изменить некоторые маршруты, сделав акцент в пользу международных рейсов, а также снизить зарплату сотрудникам на 25 процентов. Таким способом DELTA надеется уменьшать издержки на 3 миллиарда долларов ежегодно.
Авиакомпания обременена долгами на сумму, превышающую 28 миллиардов долларов. Eе погубило подорожание авиационного топлива и усиление конкурентной борьбы. Сегодня DELTA функционирует в условиях процедуры добровольного банкротства.