Военные предложили открыть беспрепятственный проезд по мильковскому тракту. К 18 часам по местному времени планировали допустить жителей в поселок Лесной. На очереди - Центральные Коряки. Первыми туда пойдут бригады плотников и стекольщиков. Но перед этим электрики должны починить линии электропередач.
А вообще жизнь в чрезвычайной зоне постепенно входит в обычную колею. Однако населенные пункты по-прежнему патрулируют милиционеры и военные. Им в том числе приказано задерживать охотников за неразорвавшимися боеприпасами. Один такой "мародер" вчера уже отыскался. Еще патрульные остановили двух подростков, шаривших по кустам в поисках снарядов.
Сообщения "сарафанного радио" о тысячах людей, стремящихся смять оцепление и прорваться к своим домам, не подтверждаются. По согласованию с военным командованием и руководством регионального управления МЧС люди уже вернулись в поселок Раздольный.
На его улицах сейчас пусто, лишь на перекрестках день и ночь дежурят милиционеры. В нескольких метрах от пятиэтажки асфальт прочертила глубокая борозда, она заканчивается воронкой - сюда ахнула шальная ракета.
Со стороны складов все еще слышны раскаты. Но теперь разрывы считают по полчаса, а раньше они гремели поминутно. В поселке саперы ведут разведку местности. Как только они разберутся с улицами и подворьями, начнут прочесывать поля и перелески.
В паратунских санаториях разместили эвакуированных. Люди на неудобства не жалуются. Куда больше их интересует будущее. Когда отпустят по домам, кто будет выплачивать компенсации, куда подавать заявления на возмещение ущерба? Вчера стало известно, что минобороны на компенсацию ущерба и восстановление населенных пунктов выделило 70 миллионов рублей.
Люди говорят, что, если бы вовремя решили вопрос о переносе подлежащих утилизации боеприпасов в штольни Срединного Камчатского хребта, беды бы не случилось. Тем временем комиссия минобороны во главе с первым замом министра Александром Белоусовым пытается выяснить, кто виноват в ЧП. По факту пожара возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям - 217-й (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах) и 293-й (халатность). По информации Олега Конюшенко из военной прокуратуры Тихоокеанского флота, расследование затрудняют продолжающиеся взрывы и пожар.
По словам Конюшенко, на ликвидацию очага возгорания, по прогнозам специалистов МЧС, потребуется еще около двух суток. После этого в опасную зону зайдут саперы, которые разминируют складские участки. Как только саперы дадут заключение, что опасность миновала, к месту происшествия отправятся следователи.
Подозреваемые и обвиняемые в этом деле появятся скорее всего после наземного осмотра бывших складов. Тогда можно будет и предметно сказать, имел ли кто-то умысел в поджоге. Пока версий у следствия три. Первая предполагает, что пожар произошел в результате нарушений правил безопасности. Вторая подвергает сомнению надежность хранения боеприпасов должностными лицами. Третья говорит о возможном поджоге или подрыве для сокрытия хищения - ей уделяется особое внимание.