Исполняющий обязанности капитана Дудинского порта Юрий Кутыков, возглавляющий служебную комиссию по расследованию инцидента, пояснил, что из-за тяжести груза осадка теплохода в воде была больше допустимых норм. Вместо разрешенных 80 тонн теплоход, согласно накладным документам, вез 101 тонну 900 килограммов груза. Через открытые иллюминаторы во время движения судна вода постепенно заливала его внутренние помещения. В результате дополнительного водного "балласта" теплоход дал крен, а затем и вовсе затонул при повороте. Поспособствовала крушению и погода: в тот злосчастный день дул штормовой ветер, а высота волн временами достигала трех и более метров в высоту. Члены комиссии также пришли к выводу, что закрыть иллюминаторы команда попросту не смогла, поскольку все подступы к ним были заставлены ящиками с овощами и фруктами. Собственно говоря, иллюминаторы специально и открыли перед погрузкой в порту для проветривания поклажи.
Как сообщил информагентствам Юрий Кутыков, выводы комиссии в ближайшее время будут переданы в Дудинскую транспортную прокуратуру, занимающуюся расследованием уголовного дела, возбужденного по факту крушения корабля.
Напомним, что теплоход "Некрасов", принадлежащий одной из частных компаний, вез груз овощей и фруктов из Красноярска на Таймыр. При входе в порт города Дудинка судно дало крен и утонуло. В течение первых часов после крушения спасателям удалось вытащить из ледяной воды семь человек, все они были доставлены в больницы города с диагнозом "переохлаждение". Затем в течение суток на месте крушения обнаружены тела четырнадцати погибших, двое из них были членами экипажа - капитан и старший помощник.