Российская газета | Согласны ли вы с тем, что сотрудничество между Россией и Египтом в последние годы пошло на спад?
Ахмед Абуль Гейт | Это неверно. Наши страны связывают глубокие дружеские отношения. Египет поддерживает планы вступления России в ВТО. Наши страны сотрудничают в сфере энергетики. В Египте активно работают такие российские компании, как "ЛУКОЙЛ" и "Газпром". Ежегодно около миллиона российских граждан прибывает в нашу страну. Многие торговцы в курортных городах уже говорят на русском языке. Египет все больше и больше открывается перед Россией.
РГ | Готов ли Каир поддержать планы Ирана по развитию атомных программ в мирных целях?
Абуль Гейт | Решение иранской ядерной проблемы требует большого терпения и многочисленных консультаций. При этом необходимо воздерживаться от угроз. Мы выступаем за нераспространение оружия массового уничтожения на Ближнем Востоке и стремимся к тому, чтобы регион стал безъядерной зоной. Но вместе с тем надо дать возможность странам использовать атомную энергию в мирных целях.
РГ | Может ли Египет при необходимости ввести свои войска в Ирак?
Абуль Гейт | Египет с осторожностью смотрит на развитие ситуации в Ираке. Политический процесс в этой стране идет, но акты насилия всячески препятствуют его нормальному развитию. Необходимо, чтобы политический процесс в Ираке завершился восстановлением независимого государства. Для этого важно вывести иностранные войска с иракской территории.
РГ | Готов ли Египет участвовать в реформировании ООН?
Абуль Гейт | Мы придерживаемся общеафриканской позиции в отношении процедуры расширения Совета Безопасности. Страны нашего континента требуют двух постоянных и пяти непостоянных мест в Совбезе. Причем два постоянных участника должны обладать правом вето. Каир всячески поддерживает предложение о создании Совета по правам человека, который займет место Комиссии по правам человека. Но надо определиться с управлением такой деятельности, а также тем, кому будет подчинена новая структура. Мы хотим, чтобы эта комиссия подчинялась Генеральной Ассамблее ООН. Мы за то, чтобы Ассамблея восстановила свои полномочия, свою деятельность, поскольку это высший законодательный уровень мирового сообщества.
РГ | Планирует ли Египет поставить перед мировым сообществом вопрос о своем участии в ближневосточном "квартете"?
Абуль Гейт | Египет находится в постоянном контакте с участниками "квартета". Мы надеемся на то, что наша страна будет в будущем присутствовать на заседаниях этой международной структуры. Главная цель моего визита в Москву - обсуждение того, чем Россия может помочь выполнению плана "Дорожная карта" и способствовать палестино-израильскому урегулированию. Тем более что существует инициатива российской стороны по созыву международной конференции по Ближнему Востоку. Эти темы я намерен обсудить с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.