21.10.2005 01:30
Культура

Шерилин Фенн ищет отца своему сыну и хочет спасти мир

Шерилин Фенн хочет спасти мир
Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3905)
Читать на сайте RG.RU

Из досье "РГ"

Известность к Шерилин Фенн пришла в 1988 году, когда она снялась в эротической картине "Слияние двух лун". Но по-настоящему знаменитой она стала благодаря роли Одри Хорн в культовом сериале Дэвида Линча "Твин Пикс" (1990). Игра Шерилин привела в восторг не только зрителей, но и самого Дэвида Линча.

Шерилин снялась в экранизации классического романа Джона Стейнбека "О мышах и людях" вместе с Гэри Синизом и Джоном Малковичем. Затем сыграла героиню, лишившуюся рук и ног, в фильме "Елена в ящике", поставленном Дженнифер Линч, дочерью Дэвида Линча. "С этим фильмом связана неприятная история. Изначально роль безрукой-безногой Елены предназначалась Ким Бесинджер, но та передумала. Линч подал в суд на Бесинджер. Шумный процесс закончился банкротством Бесинджер".

В 1996 году Шерилин Фенн сыграла роль самой Элизабет Тейлор в фильме о жизни легендарной актрисы ("История Элизабет Тейлор"). Игра Фенн была признана великолепной, несмотря на то, что ей так и не удалось встретиться с прототипом.

Тоскуя по своей "звездной" роли в "Твин Пиксе", в 1997 году Шерилин снялась в "Скольжении" - телевизионном перепеве "Шоссе никуда" Дэвида Линча.

Ее мать - рок-певица, а известная рок-звезда Сюзи Кватро - ее тетя.

Российская газета| Вы первый раз приехали в Россию. Какое впечатление у вас от Москвы?

Шерилин Фенн| Это интересно. Москва - красивый город.

РГ| Недавно приезжала дочь Ози Озборна - Москва для нее ассоциируется с медведями.

Фенн| Стереотипы существуют всегда, но, когда я приезжаю в какое-то место, я узнаю его лучше.

РГ| В каком уголке земного шара вы еще не были?

Фенн| В Греции, Египте, Ирландии...

РГ| Кто ваши родители?

Фенн| Моя мама не работала после замужества. Много лет назад она занималась музыкальным бизнесом. Мой отец служил в страховом бизнесе.

РГ| Вы с самого начала хотели стать актрисой?

Фенн| Я приехала в Лос-Анджелес в 17 лет из Мичигана. Не знала, что буду делать. Люди говорили: "Попробуй кино". Я счастлива, что нашла великого учителя Дэвида Линча, который помог мне стать актрисой, раскрыл мой талант. Мне был 21 год.

РГ| Какой работой в кино вы гордитесь?

Фенн| "Елена в ящике", "История Элизабет Тейлор"... Я не люблю пересматривать свои фильмы, не хожу смотреть на мою работу. Но я люблю делать ее. В каждом фильме приобретала различный опыт, чему-то училась, чего-то достигла. И мне есть чем гордиться.

РГ| Чему вы научились в "Твин Пиксе"? Знаете ли вы русское кино?

Фенн| Я знаю Александра Невского, играю его подружку в новом фильме.

РГ| Что это за фильм - "Охотники за сокровищами"?

Фенн| Фильм о профессоре, который ищет сокровища. В нем две героини - Маша и Лена. Маша более женственная, а у Лены, которую я играю, по сценарию более грубый образ. Я добавляю в ее характер немножко мягкости, теплоты...

РГ| Вы - девушка с обложки "Плейбоя". Что вы считаете главным в отношениях между мужчиной и женщиной?

Фенн| Моему сыну 11 лет. Он - самое важное в моей жизни. Лучшее в моей жизни. Если в моей жизни появится мужчина, то как он будет относиться к моему сыну, станет решающим в наших отношениях. То есть я ищу отца моему ребенку.

РГ| У него есть хобби?

Фенн| Он очень любит животных. У нас дома кошка и три собаки. Недавно сын начал заниматься верховой ездой. А еще обожает Спайдермена (Человека-паука) и компьютерные игры.

РГ| С кем сейчас ваш сын?

Фенн| С моей мамой.

РГ| Вы больше любите бывать дома или разъезжать по миру?

Фенн| Я домоседка. Мне очень нравится готовить. Я очень скучаю по дому. И каждый день звоню в Америку. Очень тяжело без сына, он звонит и плачет каждую ночь без меня.

РГ| Но он уже большой мальчик!

Фенн| В одиннадцать лет он еще ребенок. Ему нужна мама, и это прекрасно. У нас с сыном очень близкие отношения. Я считаю, что родители слишком рано начинают думать, что их дети выросли.

РГ| В каком возрасте дети взрослеют в Америке?

Фенн| В шестнадцать!

РГ| Какую кухню вы предпочитаете?

Фенн| Итальянскую. Она простая, вкусная, легко готовить, приятно есть. Моя бабушка - венгерка. Она готовила фаршированные мясом кабачки, которые мне очень нравились.

РГ| Вы были в каком-нибудь русском ресторане?

Фенн| Нет.

РГ| Не пробовали даже водку, икру?

Фенн| Водку пробовала.

РГ| Насколько американские актеры отличаются от русских?

Фенн| Если судить по высокобюджетным фильмам, то русские актеры, конечно, отстают, но в низкобюджетных наши хуже. Я снималась в одном студенческом фильме в Америке. На таких фильмах люди учатся.

РГ| У кого из великих режиссеров вы хотели бы сняться?

Фенн| С Клинтом Иствудом я хотела бы работать. Я посмотрела его фильм "Крошка на миллион", который он великолепно снял. Обычно я не люблю, когда много драк, но этот фильм замечательный. Когда я его смотрела, возникло ощущение, что режиссер мой близкий друг.

РГ| О чем вы мечтаете? Какие планы в кино?

Фенн| Сейчас я занимаюсь подготовкой телешоу о нашем сегодняшнем мире. И там я играю мать двух подростков, которая живет без мужа и которая среди всего кошмара пытается устроить свою жизнь, жизнь своих детей. Наш мир разваливается и морально, и материально. Человечество запуталось в себе. Внешние катаклизмы лишь усиливают то, что является следствием разрушения человеческой души. Подтверждение тому - недавнее стихийное бедствие в Америке.

РГ| Вы знаете, как спасти мир?

Фенн| Я хотела бы знать, как спасти мир, но один человек не может ничего сделать. Я не бог. И не знаю, что делать с миром.

Внешний мир живет по закону денег. Деньги - это власть, сила, бог. Люди, которые думают только о деньгах, становятся злыми, замкнутыми, уходят в алкоголь от этого, принимают наркотики.

Но свою жизнь можно наполнить другим смыслом. Алкоголь, наркотики - это искусственный кайф, воровство у бога.

Деньги - не самое важное. Важно то, что ты внутри себя представляешь, чего ты можешь достичь медитацией, самопознанием. Люди либо кидаются тебе на помощь, либо отходят. Но когда ты выстраиваешь внутри себя миропорядок, то отношения с людьми выстраиваются по-другому.

Кино и ТВ