25.10.2005 00:30
Общество

В Польше женщинам предложили показать свои ножки

В Польше ради этого объявили два праздника - женственности и юбки
Текст:  Анатолий Шаповалов
Российская Бизнес-газета - : №0 (529)
Читать на сайте RG.RU

Чрезмерная тяга к брюкам характерна сегодня, разумеется, не только для полек. Речь идет, скорее всего, о всепланетном увлечении. Подсчитано, что начиная с 1975 года брюк производят в мире больше, чем юбок. Такое впечатление, что наступил закат многовековой традиции исконно женского наряда.

В Польше все началось от респектабельного собрания бизнесвумен. Выяснилось, что все его участницы вырядились как один в джинсы и брюки. Само собой возник вопрос, а почему стали немилыми юбки?

Отвечали на это по-разному: "В юбке чувствую себя некомфортно: что подгибается, а что-то задирается наверх". "В юбке выгляжу менее профессионально, как-то выделяюсь, привлекаю внимание, причем всегда нездоровое". "Всякий раз, когда сажусь, думаю, не слишком ли оголила колени". "Не ношу юбки потому, что мои коллеги вместо того, чтобы слушать то, о чем я говорю, пялят глаза на мои ноги". "Не каждая женщина может носить юбки, так как для этого надо иметь ладную фигуру". "Для современной женщины, которая постоянно в работе и бегах, юбка - что гиря на ногах".

Последовавший после того собрания социологический опрос показал, что 14 процентов анкетированных никогда не надевают юбки. А 34 процента если и носят их, то чаще всего весной и летом. Зимой только 6 процентов респондентов открывают шкаф, чтобы достать юбку.

Выявился и экономический мотив нежелания обращаться к этому наряду. Юбка нуждается в аксессуарах. Ее не наденешь так беззаботно, как, например, брюки. Для нее надо подобрать соответствующие чулки, туфли, сапоги, блузку, жакет, а на это нужны деньги, причем немалые. 22 процента анкетированных заявили, что им юбки тем не менее нравятся, ибо они придают привлекательность, женственность, что является для любой женщины дополнительным козырем.

В общем, по рекомендации всепольского собрания бизнесвумен было решено объявить осеннюю акцию "Возвращаемся к юбкам". Первыми в нее включились звезды кино и эстрады - Беата Тышкевич, Кася Клих, Катажина Скжинецкая, Илона Фелицианская. И даже мужчины, олимпийские чемпионы. Анджей Супрон, например, призвал соотечественниц - следует не бояться, а подчеркивать благодаря юбке свою женственность: ведь она эстетический наряд что надо.

Журналисты столичной газеты "Метро" предложили провести необычный эксперимент. Несколько корреспондентов, надев юбки, продефилировали по улицам Варшавы, наблюдая за реакцией ее жителей и гостей. Оказалось, что мужчина в юбке, кроме спорадических усмешек, не вызвал большого удивления. "Быть в юбке в общем-то удобно, но временами сильно поддувает" - так прокомментировали свой необычный наряд журналисты, вернувшись в редакцию.

По их мнению, вернуть в повседневную жизнь атрибут дамского наряда будет непросто. Многие женщины хотят быть похожими на Джорджа Сэна - сильного, самостоятельного, расслабленного - в джинсах и с сигарой в зубах. И плевать, мол, ему на всех и на все.

Но с выводами, пожалуй, спешить не стоит: впереди - всепольский праздник юбки, который наверняка выявит что-то новое.

Образ жизни Польша