26.10.2005 01:02
Общество

Николай Добрынин: "Мне без любви не хочется работать"

Не побоялся актер Николай Добрынин
Текст:  Светлана Мазурова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3909)
Читать на сайте RG.RU
В Петербурге появился первый частный театр - "Театральный центр на Коломенской". В первых двух спектаклях - "Влюбленный Мопассан" и "Пижама на шестерых" - играет известный московский актер Николай Добрынин. Театралы знают его по работе театра Романа Виктюка, а страна - по фильмам "Прощай, шпана замоскворецкая!", "Русский регтайм", "Биндюжник и король", "Семейные тайны", "Нина", "Демон полдня"...

Появились слухи, что артист со скандалом ушел из театра Виктюка (что отчасти подтвердилось на гастролях труппы в Петербурге - все его роли играют другие), что он живет в Петербурге, репетирует и играет на питерских подмостках. По другим сведениям, Николай поселился здесь временно, из-за съемок в фильме. Корреспондент "РГ" встретилась с артистом. Вот что он рассказал.

Николай Добрынин: Год назад из-за массы предложений в кино я не смог совмещать работу в театре и съемки. Снимался в сериалах "Амапола", "Шахматист", "Жизнь - поле для охоты", других... Мой любимый театр, которому я отдал 16 лет, очень много гастролирует. Надо было выбирать что-то одно. И я решил уйти года на два-три. А через год звонок из Петербурга от однокурсницы по ГИТИСу: "Открывается новый театр. Ставим спектакль, есть главная роль для тебя - Мопассан. Приезжай". Приехал. Выпустили "Влюбленного Мопассана". И сразу появился второй спектакль - "Пижама на шестерых", который поставил Семен Спивак.

Я много играл в антрепризах. Мне есть с чем сравнивать. В этом Центре нет зависти. Мы не обросли тем негативом, который есть в театре, из-за чего я, в частности, и ушел. Благодаря продюсеру, удивительной женщине, у нас нет проблем с деньгами, с помещением для репетиций: только творите на радость людям. Репетируем по-зверски - 12-14 часов в сутки. Меня радует, что я здесь зависим и в то же время независим. И мне хочется работать в этом коллективе. Искренне говорю. Атмосфера тут хорошая...

Может, должно что-то новое в моей жизни начаться... Мне сейчас говорят: "Ну разве можно сравнить театр, который ты оставил, с тем, чем теперь занимаешься?!" Ничего... Все бывает. Я человек живой. У меня нет такого ощущения, что я начинаю придумывать что-то новое, ломая себя, через силу. Это все происходит очень легко. С любовью, со спокойствием. Эйфория такая. Надеюсь, что это продлится...

В любви я такой. Когда она проходит, я молча ухожу, не ругаясь. Людям надо расходиться, чтобы потом встретиться. Я с радостью встречусь с теми, с кем когда-то расстался, расцелуюсь, поговорю...

Мне без любви не хочется работать. В душе я, скорее, не артист, а нормальный мужик, который служил в армии, был шпаной из Таганрога. Просто боженька дал мне такой дар, чтобы я удивлял людей. Но мне и другое еще надо успеть...Как только ухожу со сцены, она отодвигается на второй план. Я настолько люблю реальную жизнь, людей! Хочу многому научиться, хочу влюбляться, сколько мне еще Бог отпустит.

Российская газета: Ваша театральная слава началась с "Сатирикона"?

Добрынин: Да. Когда Костя Райкин меня взял, я достойно четыре года в массовке протанцевал и был очень счастливым человеком. Там ведь было два бога - Аркадий Исаакович и Константин Аркадьевич. Когда Романа Виктюка пригласили на постановку "Служанок", он сказал, указав на меня: "Этот мальчик будет играть". И вдруг "этот мальчик" зазвездил по полной программе! В театре - шок... И я ушел. Вместе с балетмейстером Аллой Сигаловой. Создали независимую труппу. Тоже весь мир объездили. Получили Гран-при в Австрии, два года жили в Латинской Америке.

РГ: Это не факт, что вы теперь будете жить в Петербурге?

Добрынин: А почему нет? У меня есть какая-то мистическая связь с Петербургом, с Петром Первым. Я родился в Таганроге и прожил там 16 лет. Оба города связаны с морем... Так что из одного петровского города перебрался в другой. Мне здесь очень хорошо. Не вижу в этом городе никакой мрачности, тусклости, грусти. Считаю, что грусть бывает у человека внутри, а не от города. Люблю в Питер приезжать из Москвы не на поезде, а на машине, люблю эту дорогу. С удовольствием мотаюсь по городу и его пригородам. Лучше многих петербуржцев знаю Пушкин, Павловск, Петергоф. Меня теперь часто спрашивают: "Как ты смог поменять ритм жизни? Ведь Москва - сумасшедший город, в Питере жизнь спокойная, размеренная..." Отвечаю: я сам как ходячая Москва. Это она у меня в душе, а не я в ней. Я играл по 350 спектаклей в год, это было безумие, только и успевал с поезда на поезд. Когда через два-три месяца гастролей приезжал домой, то долго привыкал: вон жена, а там - ребенок. Это очень тяжело.

РГ: Странно все-таки: питерские актеры один за другим при первой же возможности перебираются в Москву, а вы - наоборот...

Добрынин: Мне говорили об этом. Но я сам решу, как мне надо. Я счастлив: мне хорошо и интересно. Не побоялся начать все сначала. Здесь другая режиссура, другая эстетика. Люди взяли и полетели в неизвестность. Но с большой верой. Правда. Я просыпаюсь утром и чувствую, что окрылен, у меня покой на душе. Я с радостью играю эти спектакли. В театре Виктюка в какой-то момент мне стало тяжело играть - даже не физически, а морально. Может, роли тяжелые были - Мастер и Понтий Пилат в "Мастере и Маргарите", Ирод в "Саломее"... Сыграешь хорошо, зрители плачут, в восторге, но ты полностью "высосан". А здесь я заправляюсь светлой энергетикой.

РГ: А как у вас складываются отношения с кино?

Добрынин: Скоро появится несколько хороших фильмов. Снялся у режиссера Алексея Козлова в "Прииске". Это реальная история о старателях, о Сибири. Я играю дворянина Колю. Роль написана специально для меня, моим именем назвали героя. Я открыл хорошего режиссера, это для меня лучик в кинематографе. Он снимает фильмы по-театральному. У Алексея я играл еще в "Демоне полдня". Выходит фильм Карины Фальянц "Жених для Барби". Такая светлая, добрая, сказочная картина, она будет подарком для женщин к 8 марта. Я играю Кена - жениха Барби. Там я с крылышками, летаю, из некрасивой девочки делаю принцессу. Появится картина Ника Тэйлора "Александр Македонский" - о киллере "номер один" Саше Солонике, которого я играю. Снимаюсь в сериале Нурбека Эгена "Сеть". У меня роль "крестного отца" хакеров. Мой герой проживает на экране три возраста: от 25 до 65 лет. И еще одна хорошая роль в картине "Слепой 2" режиссера Александра Францкевича.

РГ: Будет ли продолжение сериала "Нина"?

Добрынин: Нет. Три сценария были написаны, но достойного не оказалось. Васька, мой "сын", вырос, он сейчас выше меня - метр 96! В общем, решили: пусть будет мало, но хорошо, чтобы зрители запомнили.

Образ жизни Театр