Итоги оказались противоречивыми. С одной стороны, субвенции позволили в сельских местностях и в северных районах сдержать рост тарифов на тепло, ведь целый год, независимо от удаленности, население платило тысячу рублей (вместо трех, четырех тысяч рублей) за одну гигакалорию. С другой стороны, собираемость платежей при таком понижении цен за тепло возросла только в четырех районах, во всех остальных платить стали меньше. Что за парадокс? Закон учел тарифы, но не учел нормативы, которые в каждом поселении разные, а их как раз и приходится накручивать при оплате тепла.
Ответственные за закон привели иные доводы. В том же поселке Софийском Верхнебуреинского района, не будь субвенций, тепло населению отпускалось бы по цене 3800 рублей за одну выработанную гикокалорию. И так по всем северным районам. Без компенсаций на севере точно бы все перешли на печки. Субвенции на тепло выделяются не в виде денег, а в виде топлива. То есть на все котельные края поставка угля и мазута идет централизованно и уже потом, по потребности, распределяется по районным котельным.
Хватит ли топлива на всю зиму? Чиновники от минфина заверяют, что все заказы по топливу оплачены, в районах сделан запас до весны. На 2006 год по «теплому закону» субвенции сохраняются, максимальный тариф на тепловую энергию установлен в 110 рублей за одну гигакалорию.