Сергей Ознобищев,
директор Института стратегических оценок:
- НАТО в Югославии не выиграло, а проиграло. Особенно в глазах значительной части общественного мнения. С другой стороны, альянс утвердил себя как бюрократическая организация, умеющая быстро принимать решения. Решения, угодные узкой группе высокопоставленных чиновников, бюрократов и натовских руководителей. В то же время НАТО подыграло и мусульманской части населения мира, и той диаспоре, которая распространилась по всей Европе. НАТО пошло на поводу у чиновников и раскрученной машины общественного мнения, которое на самом деле было крайне невзвешенно. Это сегодня уже ясно многим экспертам.
Михаил Маргелов,
председатель комитета Совета Федерации по международным делам:
- Американские республиканцы считают одним из главных внешнеполитических провалов президента Билла Клинтона участие американских военных в войне в Югославии. Абсолютно очевидно, что из-за этой войны демократы проиграли выборы в 2000 году. Война в Югославии трактовалась республиканскими политтехнологами как реальная угроза второго Вьетнама для Америки. А для рядовых американцев это более чем серьезно.
Александр Рар,
эксперт Германского совета по внешней политике:
- НАТО победило в 1999 году восстановление национальной Большой Сербии. Тогда альянс начал войну в Югославии по нескольким причинам. В первую очередь для того, чтобы остановить, как считалось на Западе, геноцид косовских албанцев. Второе - чтобы приостановить поток беженцев на Запад, который мог принять такие размеры, что расшатал бы западную экономическую и социальную системы. И третьей целью было установление западного влияния на всей территории Балкан, чтобы дать возможность странам бывшей СФРЮ в долгосрочном порядке стать членами Европейского союза и НАТО. А Сербия при Слободане Милошевиче играла по другим правилам и хотела создать национальное государство, которое бы на Балканах представляло серьезный фактор нестабильности для этих организаций.