28.10.2005 03:30
Экономика

Российские суда могут сбежать от норвежцев в случае шторма

может побудить российские суда сбежать от норвежцев
Текст:  Александр Зорин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3912)
Читать на сайте RG.RU

Это серьезно угрожает безопасности судов, которые стоят на якоре в открытом море и отказываются, как того требуют норвежские власти, проследовать в ближайший порт. Сейчас в районе, где находятся рыбаки, сила ветра достигает 15-17 метров в секунду, что, по морским измерениям, классифицируется как "шторм".

"Если погода еще более ухудшится и ситуация станет форсмажорной, я отдам приказ капитану сняться с якоря, независимо от того, как к этому отнесутся норвежские власти", - заявил генеральный директор ЗАО "Мурманрыбпром" Владимир Загоровский, которому принадлежит "Дмитрий Покрамович". - Этого требуют правила безопасности мореплавания".

Заместитель генерального директора ОАО "Архангельский траловый флот" Виктор Лощевский также утверждает, что получил от россиян радиограмму о приближающемся шторме. Рефрижератор "Дмитрий Покрамович" и траулер "Капитан Горбачев" норвежская береговая охрана задержала 24 октября в норвежских территориальных водах. Российских капитанов обвинили в перегрузке рыбы без уведомления норвежских властей и предъявили штраф на сумму, превышающую 330 тысяч долларов. В Осло заявили, что после внесения залога или выплаты полной суммы штрафа, арест с российских судов будет снят.

Однако руководство "Архангельского тралового флота" убеждено: требования норвежцев противоречат российскому законодательству. Претензии Осло выдвинуты на основании изменений в правилах рыболовства в зоне острова Шпицберген, которые были приняты норвежской стороной в одностороннем порядке. Суть этих документов доводилась до сведения всех капитанов российских судов и судовладельцев под грифом "Для сведения, но не для исполнения". Поскольку принятые Осло законы Москва не ратифицировала.

Как отмечают судовладельцы, в связи с этим капитаны судов в своих действиях руководствуются не Правилами рыболовства в зоне острова Шпицберген, а "Сборником законодательных и нормативных актов в области рыболовства в водах Hорвегии, Фарер и районе действия СВА".

Таким образом, капитаны задержанных траулеров оказались в трудной ситуации. Если они подпишут акт, согласившись с претензиями норвежцев, то нарушат российское законодательство. А если не подпишут - суда останутся под арестом.

Между тем

В итоге судовладельцы Северного бассейна оказались заложниками неурегулированного на межгосударственном уровне вопроса о "Правилах рыболовства в островной зоне Шпицбергена". И удастся ли в ближайшее время решить эти разногласия дипломатическим путем, сказать трудно.

Крупные компании