Фильм привлечет внимание поклонников Альмодовара, Бандераса и Мауры, а также того специфического круга сексуальных интересов, который характерен для картин этого режиссера. Остальным будет любопытно, но не более того.
Комедия Адама Шанкмана "ЛЫСЫЙ НЯНЬКА" в оригинале называется "Соска" - в смысле пустышка для сосунков. Приблизительно на этот возраст она и рассчитана. Если только сосунки не перепугаются первого эпизода, где некий важный правительственный агент, уже выполнив секретное задание, вдруг попадает под пулю, и герой картины Шэйн Вольф, бравый морской офицер, не может его уберечь. Остальное действие мы проведем в доме убитого, где его вдова воспитывает выводок детей, и Шэйну теперь придется во искупление вины с ними нянчиться. Те, кто видел комедию "Детсадовский полицейский", уже знают, что никакой офицер с детьми справиться не в состоянии. Но фильм с Шварценеггером - шедевр в сравнении с этой его бледной тенью, где Арнольда заменил еще более дубоватый Вин Дизель. Самые скромные ожидания поэтому окажутся чрезмерными.
Интрига строится на том, что убитый агент профессор Пламмер оставил проект своего сверхсекретного и сверхмощного оружия под кодовым именем "Призрак". Документы хранятся в одном из его сейфов, разбросанных по миру. И пока жена путешествует в поисках материалов, бравый Шэйн пытается наладить общий язык с детишками, что, конечно, ему дается плохо. Он командует ими, как матросами на плацу, но толку мало, и все время возникают ситуации, которые авторам кажутся смешными. Но все это - отработанный пар.
Фильм можно рекомендовать наиболее верным поклонникам Вин Дизеля, но только для полноты коллекции.
"ХОРИСТЫ" режиссера Кристофа Барратье были главным хитом французского проката 2004 года и даже выдвигались на соискание "Оскара". Они безотказно собирали публику и заставляли ее лезть за носовыми платками, но именно поэтому были весьма холодно приняты критикой. Сюжетный ход фильма стереотипен и коммерчески безошибочен: при помощи искусства учителю музыки удается завоевать доверие трудных подростков и посеять в их душах разумное, доброе и вечное. Это - французская "Педагогическая поэма".
Подобные душеспасительные фильмы всегда охотно делал Голливуд. Даже такой мастер беспощадных ужастиков, как Уэс Крейвен ("Кошмар на улице Вязов"), сгулял однажды в эту зону торжествующего добра в фильме с сентиментальным названием "Музыка сердца" - там героиня Мерил Стрип организовала среди трудных детей Гарлема симфонический оркестр и выступала с ним в Карнеги Холле.
Фильм "Хористы" строится как цепь воспоминаний знаменитого дирижера Пьера Моранжа, который, отыграв Штрауса, приезжает в родные пенаты и там встречает своего однокашника по интернату для трудных детей. Из наших дней мы переносимся в 1949 год, когда эти двое были подростками, и в интернат только что нанялся на работу новый учитель Клеман Матье (его играет Жерар Жуньо). В школе царила диктатура жестокого и бессердечного директора Рашена, и добросердечный Матье сразу избрал в отношениях с учениками тактику заговорщицкого доверия - пытался их уберечь от наказаний, даже охотно продолжал их дерзкие шалости, каждый раз обращая ситуацию в свою пользу. Ему удалось организовать из учеников очень неплохой хор, где особенно привлекал внимание паренек с ангельским голосом - Пьер Моранж. Учитель сразу распознал в нем талант с большим будущим и сделал все, чтобы этот талант расцвел. Весь интерес фильма заключается в подробном развитии сложных отношений между учителем и учениками, великолепной проработке характеров и действительно незаурядной игре ребятишек.
Режиссер фильма - музыкант, он был классическим гитаристом и даже получил несколько международных наград. "Хористы" - его дебют в игровом кино, и в них чувствуется подражание многим, преимущественно американским образцам такого жанра. Возможно, это обстоятельство и побудило французских коллег Барратье выдвинуть картину на премию Американской киноакадемии, как подвигло нашу оскаровскую комиссию выдвинуть столь же подражательную картину "Ночной дозор". Обе попытки, как известно, не увенчались успехом.
Тем не менее смотреть фильм - большое удовольствие. Предсказуемость сюжета - не слабость, а достоинство массового кино: зритель любит, когда красивые сказки сбываются. Фильм получил приз Европейской киноакадемии за музыку Бруно Кулэ, музыка и звук были удостоены и премии "Сезар".
Режиссер Ким Ки-дук невероятно плодовит: не успел мир опомниться после его "Пустого дома", а культовый кореец уже снял новую картину "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА". Сюжет экзотичен: на маленькой рыбачьей шхуне живут двое - 60-летний старик-предсказатель и 16-летняя девочка, которую он подобрал ребенком и на которой намерен жениться, как только ей стукнет 17. А пока таит ее от глаз людских. Но люди приезжают порыбачить, узнать у старика свое будущее, перемигиваются с девушкой. Ей тоже эти молодые ребята небезразличны. И как только старик заметит это, начнется настоящее ким-ки-дуковское кино. Это картина об эгоизме. И о том, как страшно стареть, когда позади остаются полустанок за полустанком, и исчезают навсегда. Но одновременно и о том, что у природы нет плохой погоды, любой возраст - благодать. Картина, как всегда у Ким Ки-дука, дивно красива и одновременно беспощадна. Ее прозрачная графика с чистыми тонами и иногда мощными цветовыми ударами делает фильм визуальным и поэтическим шедевром.
Девочку играет Хан Ео-жум, уже знакомая по фильму Ким Ки-дука "Самаритянка". И из всех двенадцати картин режиссера этот - самый элегический и музыкальный. Он почти лишен диалогов (старик и девочка никогда не разговаривают друг с другом), речь заменена звуками ритуальных барабанов, подобия японской гитары и еще каких-то национальных инструментов, зато богато разработана речь взглядов, мимики и пластики. Тонкая вязь отношений между стариком и его юной невестой удивительным образом выражает идею абсолютной, ничем не замутненной любви. Пока среди праздных туристов и рыбаков не появится красивый студент, который подарит девочке свой плейер, и с этой новой музыкой в отношения между нею и стариком придет тревога.
В картине многое напоминает поэтичную философскую притчу Ким Ки-дука "Весна, лето, осень, зима и снова весна" - в ней такое же изолированное пространство и так же мало слов. Финал почти сюрреалистичен, что уводит этот трогательный фильм от опасности мелодраматизма и сохраняет фирменно восточную отстраненность повествования. Смотреть его надо, никуда не торопясь, не отрываясь для телефонных разговоров и полностью отдавшись неспешному и мудрому течению японской сказки.
Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой"