Выставлены портреты, пейзажи, натюрморты. Петр Петрович отличался необычайной творческой продуктивностью. Жена его, Ольга Васильевна, дочь великого Сурикова, в своих записках о муже даже как бы извинялась за это, объясняя, что некоторые натюрморты он пишет аж два дня, но обычно управляется за сеанс. В начале 60-х годов, через несколько лет после смерти Кончаловского, был выпущен толстенный каталог, в котором фиксировались, как подлинно принадлежащие его кисти, свыше полутора тысяч живописных работ. В пресс-релизе, выпущенном к выставке в "Доме Нащокина", указано уже, что он создал более пяти тысяч произведений.
Дело в том, что художник был одним из основателей живописного общества "Бубновый валет", который в последние годы стал предметом активного собирательства со стороны новых богатых русских, взвинтивших цены на отечественное искусство. Не хочется думать плохого, но соответственно спросу выросло и предложение. Пока был жив сын художника Михаил Петрович Кончаловский, который долгие годы работал вместе с отцом, он квалифицированно отсекал всякие попытки "расширить" творческое наследие Петра Петровича. Более того, не давая распасться живописному собранию, он нечасто его демонстрировал, отказывался от проведения выставок отца. После его смерти картины для начала были поделены на шестерых, если не ошибаюсь, основных наследников, возникли даже имущественные споры, обращения в суд, которые, впрочем, были в конце концов отозваны, поскольку арест налагался на все картины.
Художник - это не только его картины, но еще и миф, им творимый. Мощная живопись Петра Кончаловского, впитавшая находки импрессионистов, Сезанна, Матисса, Ван Гога, не говоря уже о Сурикове, Врубеле и Серове, словно предполагала долгий отзвук и среди родственников, внуков и правнуков, и среди покупателей, и даже среди недобросовестных продавцов, плодящих все новых "кончаловских", где им лучше всего удается подпись художника.
Несмотря на то, что многие работы на нынешней выставке в "Доме Нащокина" демонстрируются на публике впервые, за ними стоит бесспорное происхождение из семьи художника. Одна работа 1946 года - портрет обнаженного молодого человека, ученика Петра Петровича, - выставлена с бумажной наклейкой, то есть в процессе реставрации. Другая, замечательный женский портрет 1934 года, - прямо на холсте, не натянутом на подрамник. Все по-семейному, трогательно, сан фасон. В духе домашней галереи, что соответствует и названию ее.