03.11.2005 02:00
Общество

Юрий Филинов: Прессе мало уделяется внимания на ТВ

Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3916)
Читать на сайте RG.RU

Это тот нечастый случай, когда телевизионщики всерьез обращают внимание на наши газеты, подвергают их содержание взыскательному и в то же время доброжелательному анализу. О направленности и перспективах программы мы беседуем с ее ведущим Юрием Филиновым.

- Юрий, как возникла идея этой передачи?

- Мир телевидения редко обращает внимание на лучшие публикации в прессе, хотя в то же время как она регулярно пишет о ТВ. Прессе, как ни странно, не хватает публичности. Каждое издание варится в собственном соку со своими читателями. Поэтому мы и решили изучить информационное поле страны. Наша задача в том, чтобы войти в газетный мир и провести ревизию. Мы каждый день проводим опрос среди читателей и определяем три лучшие публикации. Их мы выставляем на своем сайте. Если проанализировать читательские предпочтения за определенный промежуток времени - скажем, за полгода, - то можно будет представить некую модель идеальной, востребованной читателями газеты.

Передача "Информбюро" выходит каждый день ровно в полночь. Она делится на три сегмента: "Вчера", "Сегодня", "Завтра". "Вчера" - это рейтинг газет. "Сегодня" - какая главная тема у газет. "Завтра" - о планах наших коллег. К обзору мы подверстываем мнение экспертов - интересных, умных, мудрых людей. В наших планах и составление антирейтингов - самых плохих статей, а может быть, и самых плохих газет.

- Сколько времени у вас уходит на просмотр прессы?

- Ежедневно за два-три часа я просматриваю до десяти центральных газет и пять-шесть региональных. Последние - по Интернету.

- Вы говорили о модели идеальной газеты. Какой она вырисовывается?

- Мы выяснили, что читатели очень мало интересуются большой политикой. За исключением публикаций о Путине. Материал о тете Путина "...Я племянником горжусь, вот только не пойму, что со страной творится" занял в рейтинге первое место. Оказывается, табун пиарщиков может заменить простая русская женщина... А вообще людей на местах в основном интересуют их местные новости.

- Почему ваша программа появилась на военно-патриотическом канале "Звезда"?

- Канал - молодой. Он призван нести в общество здоровые идеи. Здесь ни порнухи, ни расчлененки... Мы хотим всерьез говорить о сегодняшней России, ее реальных бедах и достижениях. А СМИ - это немаловажная часть нашей жизни.

- Насколько я знаю, у вас самого есть немалый опыт газетной работы.

- Да, я начинал в "Московском комсомольце", проработал там десять лет, потом работал в "Комсомолке". Горжусь тем, что придумал газетные рубрики "33 1/3", "Звуковая дорожка". Они до сих пор выходят...

СМИ и соцсети ТВ и сериалы