Напомним, что программа "Российский региональный самолет" (RRJ) - совместный проект компании "Гражданские самолеты Сухого", авиационного комплекса им. Ильюшина и компании "Боинг". Год назад, в ноябре, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и представитель корпорации "Боинг" подписали меморандум, который предусматривал проектирование этого самолета.
Сегодня, по словам главы минэкономразвития, создание RRJ - один из приоритетных проектов России. Ведь программа ставит целью создать самолет, отвечающий перспективным требованиям российского и международных рынков. При этом Герман Греф уточнил, что в 2006 году на финансирование проекта предусмотрено выделить около 3,8 миллиарда рублей, а в 2007 году -6 миллиардов рублей. И все эти деньги будут направлены на финансирование в основном научных разработок. Остальные средства, по убеждению Грефа, разработчики самолетов должны находить сами. Либо "привлекать с рынка", либо "от зарубежных партнеров". Кроме того, авиастроителям дано право заключать предварительные контракты с аэропортами и авиаперевозчиками.
Впрочем, так оно уже и происходит. Как отметил глава ОКБ "Сухой" Михаил Погосян, в этом году компания инвестировала в проект 3 миллиарда рублей. Кроме того, известно, что она заключила соглашения на поставку 50 таких типов самолетов различным авиакомпаниям России. По плану первые шесть машин RRJ будут построены в 2007 году, а в 2008 году их выпуск будет "поставлен на поток" - компания выпустит около 60 самолетов. По оценкам специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит ста миллионов рублей. Однако для того, чтобы проект стал рентабельным, необходимо выпускать около 100 машин в год, а общее число самолетов планируется довести до 800.
Как сказал Герман Греф, государство сделает все, чтобы проект был реализован в договорные сроки, и не без гордости добавил: "В стране появится первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на внешнем рынке".