КУЛЬТУРА 11.00 САМОУБИЙЦА ***
Экранизация пьесы Н. Эрдмана, которая вызвала неудовольствие властей, и все попытки ее поставить в советские времена кончались запретом. В основе сюжета своего рода бунт, происшедший, кажется, в незапамятные времена НЭПа, но для советской власти всегда актуальный и опасный. Семен Подсекальников не может найти работу, но и жить за счет жены не в состоянии, и в знак протеста против чиновничьего произвола хочет уйти из жизни, громко хлопнув дверью. Бунт быстро приобретает коммунальный характер. Пьеса была остроумной и горькой. В ролях Сергей Шакуров, Леонид Куравлев, Александр Трофимов, Вячеслав Невинный, Владимир Меньшов, Елена Степаненко, Ольга Волкова. Режиссер Валерий Пендраковский, музыка Эдисона Денисова. «Мосфильм», 1990.
ТНТ 22.00 СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО ***
Этот гибрид шпионской комедии с мюзиклом сделала та же команда, что знаменитый «Аэроплан!»: режиссеры Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукер. Одна из тех комедий, которые отрабатывались на пробных просмотрах с публикой: студийные психологи отслеживали реакцию на те или иные трюки и гэги, и сцены, которые «не работали», корректировались или даже переснимались. В центре картины — рок-звезда 50-х типа Элвиса Пресли, который во время турне по Восточной Германии оказался вовлечен в сложные шпионские игры. Много смешных сцен, политических острот, хореографических фарсов и сюжетных кульбитов. При том, что сюжета как такового нет — он даже и не нужен. В главной роли дебютировал 25-летний Вэл Килмер, который до того учился классической музыке в Джульярде и участвовал в шекспировских фестивалях. Композитор фильма — Морис Жарр, хореограф — Джиллиан Грегори. США, 1984.
НТВ 0.20 ЭННИ ХОЛЛ ***
Эта комедия считается лучшей в творчестве необыкновенно плодовитого Вуди Аллена — нью-йоркского интеллектуального невротика, певца Манхэттена и любимых женщин. Эта любвеобильность и стала предметом почти автобиографического фильма. Аллен подчеркивает это, сделав себя героем сюжета и обращаясь непосредственно в камеру. Здесь наличествуют все фирменные темы Аллена: любовь, запутанные взаимоотношения, путь к славе, противостояние нью-йоркского и голливудского кино. Аллен играет такого же, как он сам, интеллектуала, нервного и романтичного нью-йоркского еврея либеральных взглядов, влюбчивого и закомплексованного эстрадника-разговорника. Как всегда у Вуди Аллена, картина смешна, серьезна и слегка сентиментальна. Она получила 5 номинаций на «Оскара» и выиграла в четырех: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса» (Дайан Китон) и «Лучший сценарий» (Вуди Аллен в сотрудничестве с Маршаллом Брикманом). Снимались также Тони Робертс, Солин Дьюхарст, Дженет Марголин, Кристофер Уокен. США, 1977.
РОССИЯ 1.15 ИИСУС ХРИСТОС — СУПЕРЗВЕЗДА ***
Экранизация рок-оперы Тима Райса (либретто) и Эндрю Ллойда Уэббера (музыка). Как все попытки сделать из Христа живого, из плоти и крови, человека («Евангелие от Матфея» Пазолини, «Последнее искушение Христа» Скорсезе), фильм Нормана Джуисона вызвал зрителей и гнев церкви. Кроме того, еврейские общины традиционно сочли фильм антисемитским, а блюстители политкорректности возмущались, что в фильме один-единственный чернокожий, и тот — Иуда. Рок-опера танцует от нехитрой мысли, что Христос оказался первой в истории суперзвездой, т.е. персоной с гипертрофированной харизмой. Но, как известно, такая слава непрочна, и в конечном итоге толпа ее не прощает, легко переходя от обожания к ненависти. Чтобы придать сюжету отстраненность и подчеркнуть его мифологическую природу, режиссер подает происходящее как съемки фильма о Христе. В ролях: Тед Нили (Христос), Карл Андерсон (Иуда Искариот), Ивонн Эллиман (Мария Магдалина), Бэрри Деннен (Понтий Пилат). США, 1973.
Звездочки означают: *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.