"Наши геологи и экологи, специалисты по безопасности в сфере недропользования буквально по сантиметру изучили район, где будет построен нефтепровод, - прокомментировал это решение глава МПР Юрий Трутнев. - И пришли к выводу, что единственной возможностью для строительства трубы является тот маршрут, который указан в сетевом графике".
Тем не менее на оперативном совещании, где обсуждали все эти проблемы, министр не скрывал, что министерство не было готово согласовывать строительство в непосредственной близости от Байкала и настаивало на том, что необходимо либо изменить трассу, либо представить комплексный план обеспечения безопасности трубопроводной системы. Компания "Транснефть", исполнитель проекта, предпочла второй вариант. И неделю назад в МПР такой план поступил. По словам министра, он включает в себя применение новейших технологий защиты, которые до сегодняшнего дня не использовались в России. "В комплексе, - сказал Юрий Трутнев, - по мнению российских ученых, эта система защиты будет эффективнее, чем аналогичные технологии, используемые, например, Норвегией, США, Канадой или Мексикой при разработке уникальных морских месторождений".
Однако МПР России по-прежнему возражает против строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная, климатические и биологические особенности которой не позволяют вести здесь соответствующие работы. "Мы уверены, что строительство терминала, например в районе порта Находка, на порядок целесообразнее, безопаснее, дешевле и эффективнее", - заявил министр.