- Ничего не знаю, утром поступил приказ: по разовым пропускам вход в "Российскую газету" запрещен, - стоит на своем сотрудник 3-й роты милиции вневедомственной охраны при УВД Северного округа столицы.
Комплекс зданий, в которых располагаются десятки самых известных российских СМИ, в том числе и наша газета, принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию "Пресса". 16 сентября 2005 года "РГ" заключила с генеральным директором ФГУП "Издательство "Пресса" Евгением Мячиным договор аренды нежилого помещения, в котором и открылся новый подъезд редакции.
Если вы сняли квартиру и исправно платите деньги за аренду, то наверняка не захотите, чтобы владелец квартиры диктовал, как вам жить. Так и в этом случае. Редакция усовершенствовала систему прохода посетителей. Раньше попасть в здание было проще простого: на бумажке, которую приносили в издательское бюро пропусков, значились лишь фамилии гостя и сотрудника. Редакций в нашем 12-этажном здании много, вот гости и гуляли по разным этажам. Посему было решено сделать пропускную систему более современной и строгой. Заказать пропуск в "РГ" по компьютеру теперь могут только руководители и редакторы отделов, которые отвечают за каждого своего посетителя. В базу сотрудник бюро пропусков "РГ" заносит паспортные данные приглашенного, номер кабинета, в который он идет, время прихода и время ухода.
Попытка вернуть все обратно и заставить нас работать по старинке была еще 14 ноября, когда в нашем подъезде неожиданно появилась сотрудница издательского бюро пропусков. Ей объяснили, что новая программа, написанная специально для "РГ" компьютерщиками, - это удобно, быстро и современно. И до вчерашнего утра мы спокойно принимали в редакции гостей, работали с внештатными авторами. Пока внезапно, как говорится, без объявления войны, то есть даже не поставив в известность охрану "Российской газеты", Евгений Мячин не запретил пропускать людей в здание по нашим пропускам.
- Звонок был с утра, - заявил постовой. - Нам дали распоряжение не пропускать по вашим пропускам ни на вход, ни на выход.
- Да я в течение двух часов пытаюсь попасть! - прыгает от холода стажер Максим Голованов. - Я студент второго курса журфака МГУ, не вор и не убийца, работать хочу! Почему меня не пускают?
- А я документы привезла в отдел экономики, - говорит рыжеволосая женщина. На ветру ее щеки почти сравнялись с цветом волос. - Говорили, срочно им надо. Разве ж это работа...
- Ну а что я могу сделать, - сочувствует постовой. - Не могу приказ нарушить, я-то ведь лицо подневольное.
А по старой системе - по бумажным заявкам на пропуск - в редакцию тоже пропускали вчера неохотно.
- Я пришел в бюро пропусков, меня отправили в другой подъезд. Там сказали, что старые пропуска в "РГ" уже не выдают, только новые. Пошел обратно, отвечают: иди за старым. Издеваются, что ли? - возмущается Максим.
Пока вчера руководство на высоком уровне пыталось уладить проблемы, рабочий процесс в редакции затормозился. Ежедневно в "РГ" проходят до полусотни человек - на деловые встречи с журналистами, пресс-конференции, новые сотрудники, еще не оформившие все документы. Вчера прошли пять человек. Остальные остались за бортом.