Только когда сотрудники милиции задержали осужденных, выяснилось, что они должны сидеть в тюрьме и отбывать наказание, а не гулять на свободе. Когда следователи узнали, что в сводке побегов эти заключенные не числятся, то уголовное дело завели не на них, а на начальника колонии.
Как объяснял на суде свое поведение Лобач, он "не хотел портить показатели по ведомству, надеялся, что заключенные погуляют-погуляют, и вернуться назад, в колонию». Он не скрывал, что хотел получить звание полковника, для этого даже временно был назначен на должность начальника отдела по экономической безопасности УИН минюста Республики Саха (Якутия).
Суд пришел к выводу, что начальник колонии умышленно злоупотреблял своими должностными полномочиями и делал это из личной заинтересованности, а именно карьеризма, выслуживания перед начальством и улучшения показателей, не регистрировал сам и запрещал другим регистрировать информацию о побеге осужденных.
Городской федеральный суд Республики Саха (Якутия) приговорил начальника колонии к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком на два года.