02.12.2005 01:00
Экономика

Пассажирские автобусы меняют горючее

Пассажирские автобусы меняют горючее
Текст:  Алина Габич (Воронежская область)
Российская газета - Черноземье: №0 (3941)
Читать на сайте RG.RU

Надо сказать, что организованный перевод автобусов на газомоторное топливо, который начался еще в 2003-м году, идет отнюдь не ударными темпами. По словам вице-губернатора Вячеслава Клейменова, за два года газифицировано около 200 пассажирских автобусов и, согласно разрабатываемой сегодня областной целевой программе развития автопассажирских предприятий, до 2010 года (за счет средств областного экологического фонда) на газ планируется перевести еще 600 машин. При этом преследуются две основные цели. Во-первых, - защита окружающей среды: газ - экологически более чистое топливо, нежели бензин. Во-вторых, - значительно более дешевое: один кубометр природного газа стоит столько же, сколько литр бензина. К тому же цены на газ - ввиду того, что устанавливаются постановлением правительства - ведут себя куда более предсказуемо. И еще один несомненный плюс: при переходе на газомоторное топливо пробег авто существенно увеличивается. Таким образом, экономическая выгода газификации налицо, что особенно актуально для пассажирских предприятий, у которых удельная доля затрат на ГСМ зачастую доходит до 40 процентов. Кстати, в Острогожском районе - передовом в плане газификации пассажирского транспорта - эту цифру снизили до 26 процентов. Что обнадеживает, поскольку снижение издержек выгодно всем, в том числе и пассажирам, которые все "неоптимальные" расходы оплачивают из собственного кармана.

Газификация транспорта - как пассажирского, так и легкового - тормозится ввиду неразвитости необходимой инфраструктуры. Речь в первую очередь идет об автомобильных газонаполнительных станциях, которых в области всего пять, причем две из них (те, что находятся в Воронеже), по словам специалистов, уже выработали свой ресурс. Это при том, что в соседних регионах газовых заправок раза в два больше. Чтобы кардинальным образом изменить ситуацию, в области начали разрабатывать программу по развитию сети стационарных и передвижных газозаправок (так называемые газовозы, которые будут обслуживать автотраспортные предприятия, расположенные в отдаленных уголках области). Предполагается, что до 2009-го года в регионе будет построено как минимум 14 газозаправок. Причем размещать их на федеральной трассе будут с учетом мнения руководителей крупных автотранспортных предприятий, опрос которых проводится в настоящий момент. Экспериментальной площадкой для строительства первых станций станет Павловский район.

Общественный транспорт Воронежская область Центральная Россия