Декабрьским вечерком в Белом зале ГМИИ представляли уникальную книгу. "Таруса" - коллекционное издание, в котором стихи Беллы Ахмадулиной чередуются с акварелями ее мужа, художника Бориса Мессерера.
На презентации говорили, что это - книга о любви, о совершенстве воплощенного в искусстве чувства. Издатели фолианта в качестве образца выбрали для себя авторские альбомы рисунков Пикассо, Шагала, Матисса из собрания ГМИИ. Бумагу нашли только в Лондоне. В Москве альбом печатала та же типография, что печатает деньги. Все это чудо выпущено тиражом то ли 200, то ли 300 экземпляров, полсотни из которых лично надписаны авторами. Соответственно, и цена книги - не массовая.
Зато это книга, в которой "достигнута безукоризненная гармония листа, букв, акварели, - сказала директор ГМИИ Ирина Антонова. - Книгу приятно рассматривать и читать. Стихи Беллы Ахмадулиной запоминаются в таком издании с первого раза".
Художник Борис Мессерер поведал, что он - старый тарусянин, жил в Тарусе еще до войны с родителями, потом многократно приезжал в Дом творчества, потом вместе с Беллой Ахмадулиной они снимали на лето дачу в самых разных деревнях вокруг Тарусы и в ней самой. Тарусские места ведь связаны с именами семьи Цветаевых, Бальмонта, Паустовского, Заболоцкого, Бродского, Рихтера, Поленова, Борисова-Мусатова и многих других знаменитых деятелей отечественной культуры. Не случайно у Мессерера возникла идея установить именно там памятник Марине Цветаевой.
Потом Белла Ахмадулина читала свои стихи, посвященные Тарусе и не только ей. Драгоценный звук ахмадулинского голоса словно утверждал, что то, как говорит поэт, нередко даже важнее того, что именно он произносит.
Зал был полон друзей семьи поэта и художника. Один из них, режиссер Вадим Абдрашитов, точно отметил, что гармония слова и линии может быть только музыкальной.