В торжественной церемонии открытия моста приняли участие начальник Северной железной дороги Василий Билоха, губернатор Костромской области Виктор Шершунов, начальник Вологодского отделения СЖД Геннадий Петраков, руководители и работники строительных и эксплуатационных подразделений.
Пуск в строй нового мостового перехода стал настоящим праздником для всех железнодорожников. Таким же, как сто лет назад для российских путейцев было возведение первого моста через Унжу. Он полностью справлялся с грузопотоком прежних лет, однако в последние годы, когда объемы перевозок возросли многократно, очевидной стала необходимость увеличить его пропускную способность.
– Давно требовалось перебросить второй путь через эту прекрасную реку. Старый мост был самым узким местом для продвижения вагонопотока на протяжении многих лет. Сегодня можно сказать, что строительство нового моста стало большим историческим событием. Здесь соединились ум и умелые руки проектировщиков, строителей, инженеров, которые сложили эту грандиозную переправу. Они сделали все возможное и невозможное, чтобы буквально в считанные месяцы покорилась река, – сказал Василий Билоха.
Он также отметил, что после ввода переправы пропускная способность участка увеличится в полтора, а в дальнейшем – и в два раза, с 27 поездов в сутки до 40 – 50. Мост, в который ОАО «РЖД» инвестировало более двух миллиардов рублей, имеет протяженность в 365 метров, а общая его длина с путями и насыпями составляет около двух километров. Начальник дороги поблагодарил главу Костромской области Виктора Шершунова за активное участие в согласовании множества технических условий. Ответные слова признательности железнодорожникам произнес губернатор, подчеркнувший особую значимость сооружения для экономики региона.
– Это знаменательное событие не только для железной дороги, для России, но и для нас, костромичей. Сегодня мы решаем задачу увеличения ВВП с помощью развития лесопромышленного комплекса. В этом особую роль играют железнодорожники, которые вводят в эксплуатацию больше объектов, расширяют свою инфраструктуру. Мы привлекаем иностранных инвесторов, которые пристально изучают всю транспортную сеть, и для которых привлекательность региона резко возрастает с возможностью увеличения перевозок. Благодаря, в том числе, и развитой сети железных дорог у нас в скором времени будет построен целлюлозно-бумажный комбинат стоимостью более одного миллиарда долларов, – пояснил Виктор Шершунов.
Кроме того, область выиграет от создания новых рабочих мест, роста зарплат, увеличения налоговых поступлений от предприятий, что даст возможность решить главную задачу – повысить благосостояние населения.
Но наиболее ощутимым эффект от увеличения пропускной способности участка будет для промышленности востока страны, а в целом и для экономики России. За последние годы значительно увеличились объемы перевалки нефтепродуктов в морских портах Кольского полуострова. Кроме того, угледобывающий комплекс Кузбасса готов в ближайшее время увеличить добычу на 13 миллионов тонн в год. И основной объем этого угля, как и сейчас, пойдет на Северо-Запад через Северную железную дорогу.
В этой связи развитие инфраструктуры СЖД приобретает решающее значение. Одновременно повышается и роль дороги в экономике транспортной отрасли. В третьем квартале этого года на Северной дороге перевыполнены основные производственные и финансовые показатели работы, существенно возросли объемы перевозки пассажиров и грузов, более эффективно стал использоваться подвижной состав. На десятки тысяч тонн возросла погрузка нефтепродуктов, черных металлов, цветной руды, удобрений, леса. По итогам соревнований за 3-й квартал правление «РЖД» и президиум ЦК профсоюза присудили коллективу Северной железной дороги первое место с вручением свидетельства и денежной премии.