Главная причина транспортного эксперимента – значительный спад интереса белгородцев к проезду в троллейбусах. Большинство предпочитает пользоваться маршрутными такси, потому что они, несмотря на дороговизну, ходят чаще и быстрее. Прыть мобильного конкурента троллейбусов городские власти не совсем устраивает ввиду забот о сохранении инфраструктуры всего электрического транспорта и отдельно экологии. Поэтому они и предпринимают определенные шаги, направленные на балансировку пассажирского потока среди перевозчиков.
– Сейчас у нас на двенадцати основных маршрутах работает от 71 до 74 машин в день, – говорит директор городского предприятия электротранспорта Геннадий Семионов. – Однако наш анализ выявил, что, несмотря на стабильность в работе, с сентября по ноябрь мы получили снижение количества пассажиров. Поэтому, чтобы напомнить белгородцам и гостям города об удобстве и экономичности троллейбусов, была предложена идея о моментальной лотерее.
Теперь вплоть до конца января следующего года все пассажиры троллейбусов, оплачивая проезд, получают не обычный талончик, а лотерейный разноцветный билет с нанесенным на него защитным слоем. Стерев защиту, человек узнает свою судьбу – получил он приз или нет. Кстати, среди возможных подарков – весьма значительные, вплоть до сотовых телефонов и телевизоров. Призы стоимостью до 100 рублей выдаются сразу в билетных киосках, а все, что подороже, пассажиры получают в управлении. Транспортники уже свидетельствуют, что идея была ненапрасной: за первые несколько дней акции количество пассажиров заметно выросло, особенно за счет молодых.