19.12.2005 04:00
Экономика

На Ленинградском проспекте построят развязки и пересадят деревья

На Ленинградском проспекте идет реконструкция
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3954)
Читать на сайте RG.RU

Как заявил "РГ" первый зам. мэра, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, в течение будущего года будет разработан проект - деньги на это предусмотрены в бюджете 2006 года, а в 2007 году начнется и сама реконструкция. Разработчики - специалисты института "Мосинжпроект" познакомили корреспондента "РГ" со своими идеями, как сделать из Ленинградки настоящую вылетную магистраль.

Как рассказал начальник транспортной мастерской N 7 Вячеслав Варшавский, отсутствие нормальных съездов на Ленинградку и с Ленинградки стопорит и МКАД. Главная цель предстоящих работ - организовать движение так, чтобы на всем протяжении от МКАД до Третьего транспортного кольца Ленинградский проспект стал бессветофорным. Для этого всюду, где сейчас стоят светофоры, проектировщики предлагают построить пешеходные переходы - пять подземных и два в виде надземных мостов. Число же полос для движения планируется довести до 18 вместо нынешних 13. За счет чего? Резервов для расширения проспекта немного. Во-первых, ликвидация трамвая, за сохранение которого местные жители борются все три последних года. "Москвичи приводят аргумент, что, дескать, в Европе он никому не мешает: продолжает ходить и в Берлине, и в Вене. Но умалчивают, что там трамвай движется лишь по исторической части города. Но нигде в мире его не увидишь на вылетных магистралях, к которым относится Ленинградский проспект", - объяснил главный инженер Владимир Кузнецов. Вот почему проектировщики вновь вынуждены вернуться к заведомо непопулярному предложению. Второй резерв - бульварчик в центре проспекта. "Рубить деревья никто не собирается, те, что еще не засохли под постоянной газовой атакой, предлагается пересадить на боковые аллеи", - отметил Вячеслав Варшавский.

Вся остальная реорганизация движения зависит уже от новых развязок. Их, по мнению проектировщиков, в черте столицы нужно три. Первая - возле нового жилого района Ходынское поле, которому в противном случае грозит участь "транспортного мешка". Чтобы этого не случилось, под Ленинградским проспектом планируется вырыть два тоннеля: один - для въезда машин из центра на Ходынку, другой - для выезда оттуда в сторону области. Проектировщики предлагают проложить тоннели так, чтобы не затронуть зеленый сквер, который находится напротив Академии Жуковского, на противоположной стороне проспекта. От улицы Серегина к аэровокзалу можно будет ходить пешком по подземному переходу, попадая в пешеходную зону.

Вторая развязка - самая сложная, трехэтажная, в районе "Сокола", свяжет воедино Ленинградку, Волоколамское шоссе и улицу Алабяна. От существующего тоннеля на стыке Волоколамки и Ленинградки останется лишь половина - та, что идет в сторону области. Вторую половину повернут с Ленинградки на Волоколамку. В центр машины и с Волоколамки, и с Ленинградского шоссе пойдут по эстакадам.

Третья развязка - на пересечении Ленинградского проспекта и Головинского шоссе. Когда она появится, машины с Ленинградского шоссе будут попадать в восьмиполосный тоннель, расположенный между Выборгской и Пулковской. Благодаря этому выезду с Головинского шоссе не будет пробки на Ленинградском проспекте - транспортный поток пойдет по верху тоннеля. Но освобожденный от многих препятствий поток машин из города все равно упрется в мост через канал Москвы-реки с его трехполосным движением. Очевидно, что нужен второй мост, но нет денег. Одна развязка - у того же "Сокола" - стоит 10 миллиардов рублей. Это ровно столько, сколько выделил федеральный бюджет столице на все дорожное строительство на 2006 год. Целиком же проект реконструкции Ленинградки проектировщики оценивают в пределах триллиона рублей.

Инфраструктура ЦФО Правительство Москвы