Как сообщили "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, в эксперименте примут участие двадцать пять членов общественного движения "Москвичи за трамвай". Все они получат смарт-карты и в течение трех месяцев будут пробовать проходить по ней в наземный транспорт, оборудованный турникетами, чтобы понять, насколько карточка эффективна и насколько она ускоряет проход через турникет. Ведь для того чтобы турникет открылся, не обязательно даже доставать магнитный билет из сумки, достаточно приложить ее к валидатору - считывающему устройству.
Напомним, что сейчас системой автоматического контроля проезда пассажиров оборудовано уже более девяноста процентов наземного транспорта, а в марте - апреле - времени окончания эксперимента со смарт-картами - стойки с турникетами появятся уже во всех московских автобусах, трамваях и троллейбусах.
По окончании эксперимента эксперты, которые примут участие в испытаниях, напишут рекомендации по дальнейшему использованию смарт-карт. В любом случае, как отмечают в Мосгортрансе, уже очевидно то преимущество, что одна поездка по магнитной карте будет обходиться значительно дешевле, чем по обычному бумажному билету.