16.01.2006 00:30
Культура

В "Сатириконе" поставили еще одного Гольдони

В "Сатириконе" поставили еще одного Гольдони
Текст:  Алена Карась
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3971)
Читать на сайте RG.RU

И курс Сергея Женовача, прославленный и обретший собственный театр в прошлом году, и курс Константина Райкина в Школе-студии МХТ, полным составом в прошлом же году вошедший в труппу "Сатирикона", - только самые яркие, но не единственные примеры стремительного омоложения московской сцены.

Об обаянии райкинского курса уже много писали. Пластичные, поющие, партнерски чуткие, полные молодой энергии и задора, они сочинили вместе со своим руководителем мюзикл "Снегурочка" по сказке Островского, потом показали сочинения на темы сказок Пушкина в постановке Марины Брусникиной. И вот еще один студенческий опус - комедия Гольдони "Забавный случай", сокращенная до просто "Случая", стала главным новогодним достижением театра.

Не самым великим. Несмотря на простые и изящные декорации Бориса Валуева, как всегда элегантные и эффектные костюмы Марии Даниловой, несмотря на обаяние и молодость - молодые ученики Райкина не сыграли ничего. Видимо, Марина Брусникина не смогла почувствовать природу Гольдони так, как это сделали недавно Стуруа и Райкин, сочинив спектакль "Синьор Тодеро. Хозяин".

Одна из 137 комедий великого итальянца - не более чем забавная история о молодом бедном офицере, который, влюбившись, с помощью слуг перехитрил богатого купца, отца возлюбленной, убедив его в том, что мечтает жениться на дочери другого купца. С рвением тот принялся устраивать судьбу благородного юноши, в конце концов вручив ему собственную дочь.

Марина Брусникина благоразумно убрала из названия слово "забавный". Ничего забавного в ее постановке от пьесы Гольдони не осталось. Изящные, обаятельные актеры, много и энергично крутясь по сцене, вертя кульбиты и колеса, монотонно, но рьяно выкрикивая реплики, ровным счетом ничего из сюжета не извлекают. Современные рок-джазовые ритмы тоже не спасают. Сюжет Гольдони, вполне простодушный, но не простой, требует хоть какого-то к себе отношения, какого-то решения, которого нет и в помине. Учебная задача - продемонстрировать свойства молодых актеров, - быть может, и выполнена. Но в данном случае, когда из их спектаклей образуется уже целый репертуар, когда на них делается такая серьезная ставка, задачи могли быть и поинтереснее.

Театр