Дело в том, что еще месяц назад на пятачке около станции подземки располагался клуб игровых автоматов, где москвичи и гости столицы расставались со своими зарплатами за считанные часы. Пока хозяева подсчитывали немалые барыши, все новые и новые жертвы, привлеченные громкой музыкой и желанием обогатиться в одночасье, теряли голову возле механических вымогателей.
Теперь прохожих привлекает витрина с яркими глянцевыми обложками журналов, выстроенных в строгом соответствии с наукой о рекламе, яркая подсветка газетного многообразия.
Вчера в четыре часа дня магазин был полон людей, однако это пока только гости, собравшиеся на открытие новой торговой точки. Среди них - представители крупных издательских домов, администрация района, распространители печатной продукции и даже конкуренты.
В центре печатного изобилия - очаровательная продавщица Лариса в строгом синем переднике поверх белой блузы. Любимое СМИ можно купить непосредственно у нее или, пройдя еще метра два, заглянуть в большой магазин, заодно и погреться. Это очень удобно тем, у кого есть лишняя минутка до назначенной встречи.
Своим возникновением магазин обязан законопроекту, одобренному минувшей осенью Мосгордумой при активной поддержке мэра Москвы Юрия Лужкова. Отныне по 58 закону "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" на площадях, прилегающих к метрополитену, а также ряде других объектов работа игорных заведений запрещена. Московские власти намерены ликвидировать 90 процентов игровых автоматов, бесконтрольно размножившихся в городе. А в скором времени к обсуждению этой проблемы приступят и на федеральном уровне.
- Для нас это не первый магазин, переделанный из зала игровых автоматов, - рассказал "РГ" владелец нового торгового места, президент некоммерческого партнерства "Национальная сеть распространения прессы "Союзпечать", генеральный директор ЗАО КММП "Метрополитеновец", вице-президент СИиРП Михаил Литвинов. - Первый салон у нас появился у станции метро "Краснопресненская", но там ассортимент - книги, и по размерам он значительно меньше. Новый магазин серьезно отличается от конкурентов. У нас представлено 1500 тысяч изданий, это очень много! Здесь не только федеральные СМИ, такие, как "Российская газета", но и местные издания, даже пресса небольших российских городов. А идея простая: Москва - город, который со временем становится второй родиной для провинциалов. Я думаю, все они с охотой будут покупать газету с новостями родного края.
Павильон в "Текстильщиках" распространители прессы оборудовали сами, за десять дней полностью изменили интерьер - от старого "злачного" места остались, фактически, лишь пол да стены. Кроме газет и журналов, из сопутствующих товаров здесь можно купить книги самых популярных отечественных и зарубежных авторов, видеофильмы, игры и всевозможные разновидности канцелярской утвари. В планы организаторов входит открыть по всей столице сеть подобных магазинчиков. Это даст возможность не только заработать приличные деньги, но и очистить город от заманчивых, сверкающих сегодня на каждом перекрестке реклам "одноруких бандитов".