В общей сложности на территориях этих областей проживают почти 6,2 миллиона льготников, из них - половина федеральных, проезд которых компенсируется за счет федерального бюджета, и половина - региональных: это зона финансовой ответственности регионов. Именно об оплате проезда 3,1 миллиона "регионалов" и идет речь, поскольку убытки от перевозки таких пассажиров железнодорожникам должны компенсировать бюджеты соседних с Подмосковьем областей. Итак, как повезут льготников в 2006 году?
Больше всего "повезло" такой категории региональных льготников, как жертвы политических репрессий. Согласно заключенным договорам в этом году они смогут круглый год бесплатно ездить на электричках во всех субъектах РФ, обслуживающихся МЖД. Что касается ветеранов труда и тружеников тыла, они будут платить за билет на пригородный поезд полцены в Рязанской, Тульской, Курской, Смоленской, Брянской и Владимирской областях. Эта льгота также действует круглый год. А вот в Калужской области ветераны труда и труженики тыла смогут получить пятидесятипроцентную скидку на поездку в электричке лишь в период действия сезонных скидок.
Благодаря 122 Закону убыточность пригородных перевозок на Московской железной дороге уменьшилась в два раза, сообщает Служба по связям с общественностью МЖД. В 2004 году железнодорожники потеряли из-за электричек 8,4 миллиарда рублей, а в 2005-м - 4,2 миллиарда. Уровень покрытия расходов доходами за год вырос с 30 до 66 процентов.