На международной естественно-научной олимпиаде юниоров, прошедшей в Джакарте (Индонезия), лучшим стал ученик десятого класса Нижневартовского муниципального лицея Михаил Проскурин.
Михаил Проскурин: Соревновались ребята из 36 стран. Если учесть, что в каждую команду входили не менее шести представителей, это почти 220 человек. Называли победителей, начиная с третьего места. Мы, конечно, примерно знали, сколько у каждого набрано баллов, и все равно волновались... Вручали медали министр образования и президент Индонезии. А начиналось все как обычно: сначала школьная олимпиада, городская. На Всероссийской я был всего лишь призером, но меня включили в состав сборной, которую готовили к международному состязанию. Отобрали сильнейших из Московского химико-биологического лицея, из училища при МФТУ им. Баумана. Были среди нас и участник прошлогоднего турнира,победители олимпиад по физике, химии из других городов. Всего около 20 человек.
РГ: У столичных школьников, наверное, основательнее подготовка?
Проскурин: Как раз москвичи и не попали в итоговую шестерку: кроме меня туда вошли школьники из Самары, Бийска, Перми, Санкт-Петербурга и Чебоксар. Отбирали по сумме набранных баллов. Тут не важно, как ты себя ведешь, как выглядишь, как рассуждаешь. Важен результат. Учитывались формулы, цифры, графики, которые ты построил, полученные данные. То есть то, что бесспорно. Состязались мы по трем предметам: физике, химии и биологии. Возможно, тот, кто хорошо был обучен только химии, проигрывал в итоге. Существеннее было умение логически мыслить, применять свои знания более широко. Каждый участник проходил три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Я кроме итоговой золотой медали еще получил кубок за лучший эксперимент.
РГ: Некоторым химия, физика кажется скучными, трудными предметами. Почему?
Проскурин: Знаете, интеллектуальные способности к техническим предметам - это, наверное, просто дар от природы. Так же, как, например, музыкальный слух или художественные возможности. Они есть не у каждого. Хотя любого можно научить рисовать или играть на каком-нибудь инструменте. Но один просто выполнит задание, а другой напишет такую картину, мимо которой не пройдешь. Или один сыграет обычное упражнение на пианино, а у другого из этого же получится красивая мелодия. Так и с физикой.
РГ: А ты занимаешься только тем, что тебе легко дается?
Проскурин: Вообще-то, да. Если что-то не решается, не получается, могу отодвинуть на потом. Но не забуду. Где-то будет сидеть в подсознании. И я когда-нибудь к этому все равно вернусь и завершу. Надо трудиться, чтобы чего-то добиться в результате.
РГ: Каким ты видишь свое будущее?
Проскурин: Профессию пока не выбрал и вуз тоже. Но, конечно, это будет технический. У меня еще год впереди.