23.01.2006 02:30
Общество

Треть АЗС в Москве отравляют воздух

Треть АЗС в Москве отравляют воздух
Текст:  Елена Домчева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3977)
Читать на сайте RG.RU

Как заявил руководитель департамента природопользования Леонид Бочин, Москва чуть ли не единственный город в России, контролирующий качество бензина.Что неудивительно: на тысячу жителей здесь приходится больше трехсот автомобилей. Объем выхлопных газов в столице составляет 87 процентов от общего объема атмосферных загрязнений. По данным медиков, через выхлопные трубы машин в воздух попадает более 200 химических веществ. Отсюда головные боли, головокружение и тошнота у тех, кто ходит вдоль оживленных трасс. Однако самое токсичное воздействие оказывает добавленный в бензин свинец. Высокое содержание его в крови вызывает замедление роста, расстройства слуха и интеллектуальную деградацию.

Чтобы этого избежать, инспекторы департамента природопользования решили регулярно проверять АЗС на предмет соответствия их бензина экологическим требованиям. Специальный закон - "Об ответственности за реализацию моторного топлива, несоответствующего экологическим требованиям", дал им право наказывать виновных. Штраф за реализацию "левых" нефтепродуктов в столице составляет 200 тысяч рублей. В конце прошлого года проверили 227 АЗС: на 49 из них (почти 30 процентов московских "заправок") выявлены 82 пробы моторного топлива, не соответствующие требованиям.

Однако штрафы, по мнению Бочина, не достаточная мера наказания. "Есть необходимость применять уголовное право по отношению к тем, кто реализует некачественный бензин, так как они наносят прямой вред здоровью", - заявил главный эколог. Самое сложное - это поймать за руку поставщиков вредного топлива. "Зачастую оптовые базы находятся за пределами Москвы, - говорит Леонид Бочин, - а мы не имеем права наводить свой порядок в других областях. Кроме того, большое число таких баз скрыто за заборами воинских частей и производственных зон, доступ туда строго ограничен".

По мнению Владимира Грачева, председателя Комитета Госдумы по экологии, примеру Москвы в этой борьбе не мешало бы следовать всем. Реального контроля за качеством топлива в целом по России попросту нет.

Экология