Однако "разбор полетов" происходит не столько по самому факту шпионажа. Никто не пытается отрицать факт деятельности спецслужб британских на территории России. Вопрос ставится иначе: зачем Москве понадобилось раздувать вокруг подобных дел столь громкий скандал.
На официальном уровне Лондон проявил сдержанность и немногословность. В заявлении британского МИД говорится лишь об "удивлении и озабоченности". Причем английское внешнеполитическое ведомство не опротестовало выдвинутые против своих московских сотрудников обвинения. И лишь "отрицало все подозрения в неправомерной деятельности, связанной с российскими неправительственными организациями".
В форин-офисе открыто признали: правительство Британии предоставляет финансовую поддержку проектам, связанным с защитой прав человека и поддержкой гражданского общества в России через неправительственные организации. Известны и примерные размеры этих "грантов" - 500 тысяч фунтов стерлингов.
Тони Блэра скандал застиг на пресс-конференции. Однако премьер-министр от комментариев отказался, отделавшись шуткой, что, мол, о такого рода делах говорить не принято. И заявил, что сам узнал о происходящем из сообщений в теленовостях. Однако Гизела Стюарт, член парламентского комитета по внешней политике, продемонстрировала менее шутливое настроение, заявив, что этот инцидент способен испортить отношения между Лондоном и Москвой.