26.01.2006 03:40
Экономика

Челноков ограничат 35 килограммами товара

На границе вводятся новые правила провоза багажа
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3980)
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что товары, ввозимые сверх указанных норм, в настоящее время облагаются таможенными платежами и налогами в размере 30 процентов таможенной стоимости.

Слухи о грядущих переменах вчера отчасти подтвердил, а отчасти опроверг глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Александр Жерихов. По его словам, пока только подписано постановление правительства о снижении количества провоза багажа на одного человека до 35 килограммов и раз в месяц. Хотя проблемы это не решает. Поскольку самое главное - сократить максимальную "денежную" квоту в 65 тысяч рублей, а для этого необходимо внести поправки в Таможенный кодекс. Сейчас, сказал Жерихов, еще не решено, нужно ли вообще сокращать квоту, а если сокращать, то до каких пределов. По мнению главного таможенника, без пошлин гражданам надо разрешить провозить вещей на сумму до 32,5 тысячи рублей. "Но если, к примеру, есть одна шуба, которая стоит 65 тысяч рублей и вы ее везете для личного потребления, то каких-либо ограничений устанавливать не надо", - заметил Жерихов. И добавил, что "таможня не против законопослушных граждан, а против "челноков", которые, пользуясь высокими нормами беспошлинного ввоза товаров, обеспечивают значительную долю "серого" импорта в торговом обороте.

Закручивая гайки для "челноков", вместе с тем таможня активно сотрудничает с бизнесом. Глава ФТС не преминул похвалить предпринимателей, в содружестве с которыми таможенники почти уже окончательно справились с ввозом в страну "серых" мобильников, бытовой техники и электроники. Сейчас на очереди - "серые" компьютеры и комплектующие. И в борьбе с ними без помощи бизнес-сообщества также не обойтись.

Большие надежды в этом году Федеральная таможенная служба связывает с внедрением "одного окна" при оформлении грузов. Напомним, за этот принцип, когда на пунктах пропуска работают только таможенники и пограничники, а представители других пяти контролирующих органов находятся вне его, таможенники боролись почти год. И 8 декабря прошлого года правительство утвердило его в Концепции развития таможенной службы. По словам Жерихова, первое "окно" в режиме эксперимента будет открыто уже в этом году на латвийско-российской границе, на таможенном пункте "Бурачки".

Еще одна из новаций 2006 года - это оснащение пунктов пропуска специальными досмотровыми комплексами с рентгеновским оборудованием, уникальными техническими и программными средствами контроля. Подходит, к примеру, к такому комплексу огромная фура, три минуты - и все ее содержимое, как на ладони. Первый такой комплекс скоро прибудет в Брянск, на границу с Украиной.

А вот будут ли созданы на российско- украинской границе единые таможенные пункты, о которых шла речь еще до президентства Ющенко, то от ответа на этот вопрос Жерихов дипломатично ушел. При этом он заметил, что в ближайшее время таможенные службы России и Украины в присутствии глав государств планируют подписать соглашение о предварительном информировании по перемещению товаров.

Отвечая на вопрос, готова ли таможня в связи с введением 1 апреля 2006 года новых экологических норм по ввозу в Россию автомобилей и бензина стандарта Евро-2, Жерихов сказал, что проблем не будет, если предприниматели запасутся сертификатами соответствия. Что касается еще одного животрепещущего вопроса по введению в этом году мини-каталога на корейские автомобили, то Жерихов сообщил: "Раньше, чем к весне, этот каталог не появится". Сейчас, по его словам, дальневосточные таможенники ведут переговоры с торгпредством, с производителями корейских автомобилей, уточняя цены на популярные марки.

Справка "РГ"

В 2005 году таможенники перечислили в бюджет 2,102 триллиона рублей, что на 882,7 млрд. рублей больше, чем в 2004 году. При этом каждый таможенник принес в доход государства 33,5 миллиона рублей.

Малый бизнес ВЭД Правительство