Сначала по факту аварии на газопроводе прокуратурой Северной Осетии было возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ "умышленное уничтожение или повреждение имущества". На вопрос журналистов, почему данное преступление не квалифицируется как теракт, заместитель генпрокурора РФ в Южном федеральном округе Николай Шепель ответил: "К счастью, от этих диверсий никто не пострадал, серьезных последствий для окружающей среды также нет". Вчера Шепель объяснил мотив переквалификации тем, что открылись новые обстоятельства этого дела.
- Поменяв статью, мы исходили из того, что последствия взрывов оказались очень серьезными - нарушено газоснабжение двух государств, а в действиях преступников налицо признаки терроризма, - пояснил корреспонденту "РГ" Николай Шепель.
Кроме того, по его словам, существенными оказались и размеры материального ущерба - не менее 30 миллионов рублей. Шепель отметил что также по статье "терроризм" было возбуждено уголовное дело по факту подрыва ЛЭП "Кавкасиони" в Карачаево-Черкесии, которая снабжала электроэнергией Грузию.