04.02.2006 02:40
Происшествия

Владельцы "Трансвааль-парка" просят вернуть дело в прокуратуру

Обвиняемые в трагедии "Трансвааль-парка" просят суд вернуть дело в прокуратуру
Текст:  Владимир Федосенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3989)
Читать на сайте RG.RU

Однако адвокаты, представляющие интересы обвиняемых - главного конструктора проекта Нодара Канчели и начальника московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина, заявили ходатайство о возвращении уголовного дела в прокуратуру. Защитники утверждают, что в деле имеются недостатки, в том числе не пронумерованы страницы в некоторых томах, не конкретизированы обвинения, в обвинительном заключении не указаны нормативные акты.

Судья принял ходатайства к рассмотрению и пообещал вынести решение по ним в понедельник, 6 февраля. Таким образом судебное заседание прервалось.

Напомним, что известному архитектору Нодару Канчели предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности и тяжкого вреда здоровью (статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ), а Воронину - в халатности, которая привела к гибели двух и более человек (статья 293 часть 3 УК РФ). Оба подсудимых обвинения не признают. Следствие же, которое длилось больше 20 месяцев, считает, что были проверены все возможные версии о причинах аварии. В их числе - связанные с неблагоприятными природными, метеорологическими и геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использование некачественных строительных материалов, а также и умышленные действия неких лиц.

Судебные взрыво-технические экспертизы не обнаружили следов взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. Прокуроры говорят, что они осмотрели десятки объектов, допросили более 300 человек, провели 240 различных судебных экспертиз. Гособвинение считает, что причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, грубые просчеты при разработке проекта, в результате чего сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности.

Суд Аварии и катастрофы