Так, за полтора месяца акции "Народный контроль", посвященной работе контролеров и водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, в департамент поступило 269 жалоб. Из них 105 касались работы контролеров, 75 - работы водителей, 89 замечаний носили общий характер. Большая часть обращений связана с некорректным обращением с пассажирами.
Между тем правила поведения контролера прописаны в должностной инструкции, согласно которой он должен быть вежливым и обходительным. Контролер не имеет права останавливать транспорт вне остановок и задерживать его дольше положенного расписанием движения времени. В случае обнаружения безбилетника он обязан попросить его оплатить штраф и выписать квитанцию. Если безбилетник отказывается платить штраф и заверяет, что у него нет денег, контролер может высадить его из автобуса и отвести в ближайшее отделение милиции. При этом он не имеет права применять к безбилетнику силу.
По словам организации акции, по всем случаям некорректного поведения контролеров и кондукторов будут проведены проверки. Если окажется, что сотрудник действительно обидел ни в чем не повинного пассажира, то его ждет суровое наказание. Вплоть до увольнения.